30.04.2025 - |
Aurora Botnia от Wasaline готовится к крупнейшей модернизации аккумуляторов |

Финский судовладелец Wasaline сотрудничает с производителем морских аккумуляторов AYK Energy, чтобы провести самую масштабную модернизацию аккумуляторов, когда-либо проводившуюся на судне. Построенное в 2021 году судно Aurora Botnia, которое уже было объявлено одним из самых эффективных, получит новую аккумуляторную систему, которая почти в пять раз мощнее нынешней и, как ожидается, сократит выбросы парниковых газов примерно на четверть.
Построенный на заводе Rauma Marine Constructions, гибридный паром ROPAX Aurora Botnia вошел в эксплуатацию в августе 2021 года, оснащенный двухтопливными двигателями и аккумуляторами. Он использует СПГ, биогаз и аккумуляторы для движения во время своих ежедневных рейсов между Ваасой в Финляндии и Умео в Швеции.
«Спрос на экологически чистый транспорт растет, и интермодальные грузоперевозки из Европы ежегодно увеличиваются», — сказал Петер Столберг, управляющий директор Wasaline. «Увеличение емкости аккумуляторов — важный шаг, который позволит нам сделать наше судно еще более устойчивым и выделить больше мощности для аккумуляторов и биогаза». AYK Energy сообщает, что построит новую систему на своем заводе в Китае, и она будет готова к установке на паром в конце этого года. Проект будет реализован в конце 2025 года на ремонтной верфи Turku в Финляндии, а Aurora Botnia вернется в эксплуатацию в январе 2026 года.
Гибридное судно оснащено двухтопливными двигателями и в настоящее время имеет аккумуляторы емкостью 2,2 МВт·ч. Оно использует электрические азимутальные подруливающие устройства. Новая аккумуляторная система будет иметь емкость 10,4 МВт·ч. По данным компаний, новая система сократит потребление ископаемой энергии примерно на 10 000 МВт·ч в год.
«Это самая крупная модернизация аккумуляторов на судне на сегодняшний день, и мы чрезвычайно гордимся партнерством с Wasaline в качестве поставщика этого передового решения для аккумуляторов», — сказал Крис Кругер, основатель и президент AYK Energy. «Системы аккумуляторов AYK созданы с учетом безопасности. Мы являемся одним из немногих производителей, которые используют исключительно LFP, и разработали систему, в которой химия LFP безопаснее и имеет сопоставимую плотность энергии с NMC». Он объясняет, что этот проект превзойдет предыдущую крупнейшую модернизацию морских аккумуляторов на круизном судне AIDAPrima примерно на 500 кВт·ч. Это следующий шаг в быстрорастущем секторе, поскольку AYK заявляет, что видит всплеск спроса на свои аккумуляторы в морской отрасли. Производитель поставляет системы аккумуляторов на буксиры, OSV, суперяхты, рыболовные суда, рабочие катера и даже большие контейнеровозы в рамках своего энергобаланса. Недавно AYK заключила сделку на поставку аккумулятора емкостью 6 МВт·ч для первого в мире аккумуляторно-метанолового буксира, строящегося для Svitzer.
В этом году AYK успешно установила самые большие из когда-либо созданных морских аккумуляторных систем, две батареи Orion+ по 12 мегаватт-часов (МВт-ч) для гибридных электрических судов Brittany Ferries Guillaume de Normandie и его однотипного судна Saint-Malo. Суда были построены на верфи China Merchants Jinling Shipyard Weihai.