Новости - Новости судостроения



30.04.2025 - Китай спустил на воду второе крупное круизное судно

Китайская компания Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co., входящая в CSSC, отметила спуск на воду своего второго крупномасштабного круизного судна, построенного в Китае. Это произошло, когда Chian продолжает инвестировать в сектор и стремится стать конкурентом на рынке, на котором доминируют несколько европейских судостроителей.

Второе судно, названное Adora Flora City за его связи с Гуанчжоу, южным городом недалеко от Гонконга, было спущено на воду в ночь с 27 на 28 апреля. По словам представителей верфи, это демонстрирует растущее мастерство и повышение эффективности Китая в строительстве круизных судов, поскольку судно завершено почти на 70%. Резка стали началась в августе 2022 года, и судно, которое больше первого круизного судна, достигло этой точки на месяц раньше в процессе строительства. Кроме того, этот проект контролируется отечественными китайскими командами, тогда как первый проект был реализован в сотрудничестве с итальянской Fincantieri и обществом класса RINA. RINA продолжает участвовать, подчеркивая крупные инвестиции Китая в развитие сектора.

Новое судно будет работать под разговорным названием Aida Huacheng и должно войти в эксплуатацию в конце 2026 года из Гуанчжоу. Оно основано на том же дизайне, что и Adora Magic City (Aida Modu), который был представлен в начале 2024 года. Оба судна основаны на дизайне Fincantieri для Carnival Corporation, хотя новое судно было удлинено на 17,4 метра (57 футов) до общей длины 341 метр (1,18 футов). Его водоизмещение составит 141 900 брутто-тонн, а общая пассажировместимость — 5232 пассажира.

Adora Cruises, принадлежащая CSSC, подчеркивает, что дизайн интерьера адаптируется, чтобы стать «более красивым, более технологичным, более китайским». Внутренний декор будет представлять собой сочетание стиля ар-нуво, элементов Морского шелкового пути и культуры Линнань. Они подчеркивают, что судно обеспечит «более китайский» круизный опыт по сравнению с первым судном, которое больше следовало дизайну Carnival или Adora Mediterranea, которое было приобретено у Costa Cruises.

Среди изменений главный атриум увеличен вдвое, оптимизируется фитнес-зона, добавляются новые люксы, а также модернизируются обеденная и торговая зоны. Также создается новое открытое многофункциональное пространство для проведения развлекательных представлений, развлекательных и оздоровительных мероприятий, социального взаимодействия и кофейной культуры одноименного города.

Сроки строительства предусматривают начало морских испытаний круизного судна в мае 2026 года.

Adora была задумана как партнерство CSSC и Carnival Corporation, но позже Carnival продала акции, чтобы стать миноритарным инвестором. Бренд был запущен, ориентированный на внутренний китайский рынок с приобретенным круизным судном. Adora сообщает, что на данный момент она перевезла более 620 000 пассажиров. Компания стремится расширить свою деятельность с новым судном и увеличить количество иностранных пассажиров.

Китай подчеркивает свою развивающуюся эффективность и навыки в строительстве круизных судов. Он стремится конкурировать за будущие проекты с Fincantieri, Chantiers de l’Atlantique и верфями Meyer в Германии и Финляндии, которые являются лидерами в строительстве почти всех крупных круизных судов.