05.05.2025 - |
Береговая охрана дает зеленый свет на «полное производство» ледокола Polar Security Cutter |
.jpg)
Строительство первого тяжелого ледокола, построенного в Соединенных Штатах почти за пять десятилетий, продолжает продвигаться. Министерство внутренней безопасности одобрило начало «полного производства» первого ледокола Polar Security Cutter 30 апреля.
Новость появилась почти через пять месяцев после того, как строительство было первоначально одобрено 19 декабря 2024 года. Это одобрение включало восемь опытных образцов, строящихся или планируемых в то время.
В показаниях в Конгрессе должностные лица Береговой охраны неоднократно заявляли, что строительство начнется до конца 2024 года. В декабре 2024 года руководство Береговой охраны США указало, что решение о производстве от DHS будет принято всего через несколько недель.
Неясно, началось ли строительство уже в то время, и объявление на этой неделе просто представляет собой наращивание производства. Но, судя по новостям с верфей Bollinger Shipyards, где будет построен PSC, строительство уже должно начаться.
«Сегодняшнее объявление является историческим достижением не только для верфи Bollinger Shipyards, но и для американского судостроения», — сказал Бен Борделон, президент и генеральный директор Bollinger Shipyards, — «Получение зеленого света для полного производства подчеркивает доверие правительства США к Bollinger в поставке первого в стране тяжелого полярного ледокола за почти пятьдесят лет».
Верфь занимается изготовлением испытательных модулей, чтобы повторно ознакомить рабочих с тем, как сваривать высокопрочный стальной сплав EQ47, подходящий для низких температур Арктики. Работа над восемью прототипными модулями началась почти два года назад в июле 2023 года, и ожидается, что каждый испытательный модуль займет около четырех месяцев. Окончательный PSC будет состоять из 85 модулей.
Процесс приобретения нового тяжелого ледокола для Береговой охраны сопровождался задержками, значительными перерасходами средств, сменой руководства и отсутствием прозрачности.
Сроки строительства и расходы увеличились более чем вдвое с момента подписания контракта с VT Halter Marine (теперь Bollinger) в 2019 году. Первоначальный PSC должен был быть доставлен Береговой охране в начале 2024 года. Только сейчас, спустя целый год после первоначальной даты поставки, началось полное строительство. В настоящее время поставка судна ожидается в начале 2030 года, но, исходя из послужного списка программы, вероятны дальнейшие задержки.
Первоначальные расходы на строительство в размере 745,9 млн долларов выросли почти в три раза. В марте Bollinger получила 951,6 млн долларов в рамках модификации контракта, в результате чего общие расходы на первоначальное судно на сегодняшний день составили 1,9 млрд долларов.