Новости - Новости судостроения



13.05.2025 - Финляндия продвигается вперед с новым ледоколом для Балтийского моря

Aker Arctic, ведущий финский проектировщик ледоколов, получил контракт на разработку нового современного ледокола среднего размера. Эта работа является частью крупной программы обновления флота, чтобы подготовить ледокольный флот Финляндии к меняющимся требованиям в Балтийском море.

Новый проект смотрит вперед в будущее, в котором изменение климата изменит режим морского льда в Балтийском море. Ледовые поля стали более динамичными и могут быть сильно фрагментированы в мягкие зимы, когда морской лед пересекается открытой водой.

«Таким образом, преобладающие ледовые условия могут стать серьезным препятствием для коммерческого судоходства и создать проблемы для вспомогательных ледоколов, даже когда ледяной покров не особенно толстый. Это потребует нового мышления относительно критериев проектирования для следующего поколения ледоколов», — объясняет Aker Arctic.

Поддержание зимней навигации через Ботническое море и Финский залив имеет решающее значение для морской торговли страны, поскольку 96% торговли проходит через Балтийское море.

Финские ледоколы варьируются от самых крупных и мощных судов класса A до ледовых буксиров, относящихся к классу C. Новый ледокол будет среднего размера, но более производительным, чем традиционные суда класса B. Aker определяет его как класс B+.

Ключевым аспектом является повышение эксплуатационной эффективности, поскольку ледоколы сталкиваются с различными условиями. Этот перспективный аспект дизайна особенно важен, поскольку суда спроектированы с учетом 50-летнего срока службы. Aker планирует предоставить как минимум два пакета проектов и оценить три различных типа топлива — сжиженный биогаз, метанол и аммиак. Финское агентство транспортной инфраструктуры, которое заключило контракт, в конечном итоге определит тип топлива.

Финляндия имеет долгую историю проектирования и строительства ледоколов, адаптированных к условиям Балтийского моря, а также высоких широт Арктики. Страна также является частью недавнего ICE Pact, в рамках которого финские верфи планируют строить ледоколы для Канады и США.

Требования к ледоколам в Балтийском море отличаются от тех, которые закупает Береговая охрана США. Балтийские ледоколы обычно сопровождают небольшие суда, а ледовые условия, как правило, более легкие, но могут значительно меняться из года в год.

Ледоколы также перемещаются по Балтийскому морю в зависимости от того, как развиваются и меняются ледовые условия в течение зимы.

«Идея состоит в том, чтобы направить небольшое судно в Ботнический залив в начале зимы и переместить в Ботническое море или Финский залив позже в течение сезона», — говорит главный конструктор Туомас Рому из Aker Arctic.

Aker работает в сжатые сроки, стремясь предоставить три альтернативных концепции менее чем за год к началу 2026 года. Затем последует тендер на строительство, нацеленный на поставку судна к 2028 году — быстрый график, особенно по стандартам США. С момента заключения контракта до начала строительства нового катера Polar Security Cutter прошло более пяти лет.