20.05.2025 - |
Hyundai Mipo и Trafigura завершают работу над деталями для судов на аммиаке |

Детали для некоторых из первых крупных аммиачных судов, которые также будут работать на аммиаке, были окончательно согласованы, заложив основу для развивающегося сектора. Четыре средних газовоза для сжиженного газа будут одними из первых, которые будут спущены на воду в рамках перспективных усилий сырьевого трейдера Trafigura.
Заказ на четыре судна был объявлен в апреле 2024 года, поскольку Trafigura продолжает развивать возможности с альтернативными видами топлива. Компания подчеркнула свои испытания СПГ, метанола, СУГ и биотоплива, подчеркнув, что она организует более 5000 рейсов в год, имея под управлением около 400 судов.
HD Hyundai Mipo сообщает, что было достигнуто окончательное соглашение по двухтопливным пропульсивным двигателям для судов. Суда смогут работать на аммиаке после поставки, начиная с 2027 года. Ожидается, что работы по строительству начнутся во второй половине 2026 года, а четыре судна будут переданы владельцу к 2028 году.
Характеристики судов также изменились по мере завершения проектирования. Суда будут иметь общую длину 623 фута (190 метров) и ширину 98 футов (30 метров). Они будут построены на верфи компании в Ульсане, Южная Корея.
Суда будут иметь транспортную вместимость 45 000 кубометров сжиженного газа. Это будет включать возможность транспортировки аммиака, а также сжиженного нефтяного газа и винилхлоридмономера.
Верфь подчеркивает, что аммиак можно хранить в резервуарах под давлением (примерно 8 бар) или низкотемпературных резервуарах (-33 градуса по Цельсию) без криогенной технологии, а в сжиженном состоянии он имеет плотность хранения в 1,7 раза выше, чем сжиженный водород (-253 градуса по Цельсию) в том же объеме, что делает его пригодным для крупномасштабной транспортировки и хранения водорода на большие расстояния.
Верфь подчеркивает, что получила первый заказ на аммиачные танкеры в 2023 году. В прошлом году она подчеркнула получение сертификата базовой конструкции AiP (Approval in Principle) для концепции газовоза от DNV и разработала «систему предотвращения утечки аммиака», чтобы предотвратить утечку даже самого малого количества аммиака за пределы системы сдерживания. Она также получила одобрения на проектирование безуглеродной электрической двигательной установки на основе аммиачных топливных элементов, нефтехимического танкера на аммиаке и контейнеровоза-фидера на аммиаке.
Trafigura подчеркивает свои усилия по развитию новых рынков, чтобы привести судоходную отрасль к декарбонизации. Компания заявила, что стремится помогать разрабатывать низкоуглеродные виды топлива и суда, необходимые для декарбонизации мирового судоходства.