Обзор прессы



13.04.2021 - Спасательное судно «Керченский пролив» могут вновь не сдать из-за санкций

ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в ОСК) не может достроить многофункциональное аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» из-за санкций. У верфи возникли сложности с проведением необходимой работы с пропульсивным оборудованием Rolls-Royce и системами Kongsberg, так как в Европе отказались из-за санкций работать с предприятием.

Оборудование пригодно для работы, но необходим небольшой ремонт из-за срока хранения, сообщили изданию источники в отрасли. Например, нужно на винторулевых колонках заменить резиновые прокладки. Собеседник газеты пояснил, что к таким работам можно было бы привлечь азиатские компании, но ОСК необходимы гарантийный срок и проведение обслуживания. Найти подрядчиков не удастся, поэтому придется закупать новое оборудование. Оно может обойтись не менее чем в 1 млрд руб.

Корпорация будет вынуждена продлевать сроки сдачи и просить дополнительное финансирование. О замене оборудования говорить преждевременно, корпорация ищет организации по наладке имеющегося оборудования, сроки сдачи судна будут переноситься.

Заказчик судна не «возлагает надежд на его введение в эксплуатацию в ближайшее время». Один из них не уверен, что ОСК предоставят из бюджета еще 1 млрд рублей, поэтому проект может быть заморожен.

Судно должно быть сдано в декабре 2011 года, но строительство приостановили. После судебных разбирательств контракт был расторгнут, деньги вернули бюджету. В 2018 году вновь решили продолжить строительство «Керченского пролива» и назначили ОСК единым исполнителем. Предполагалось, что судно сдадут в декабре 2020 года, но оно было спущено на воду только в конце октября.