Новости



21.03.2008 - Танкеры ледового класса – немного цифр

По сравнению с мартом 2006 года, наблюдается значительное сокращение роста заказов танкеров ледового класса - в период до 2010 года будет построено около 40 танкеров ледового класса, что вдвое меньше портфеля заказов 2006 года.

Крупнейшими владельцами и заказчиками танкеров ледового класса остаются Tsakos, Latvian Shipping, Interorient и Odfjell, хотя у Tsakos, в настоящее время, в заказе нет ни одного танкера. Танкерный флот ледового класса остается сегментированным – его доля в общем флоте танкеров 2%, им владеет 72% владельцев танкерного флота. На рост количества танкеров ледового класса, а занчит, и на их заказы, влияют участившиеся сообщения о потеплении и таянии льдов, поэтому премии за фрахтование судов ледового класса минимальны, а вот разница в стоимости новостроя афрамакса обычного и имеющего класс 1А составляет 7-8 миллионов долларов. К 2010 году флот ледовых танкеров составит порядка 530 единиц, это 15% от современного флота (дедвейтом от 27500 тонн). Однако при этом надо учитывать, что в действующем флоте много устаревших танкеров с классом 2 или3, не работающих на маршрутах с наличием льда. По данным McQuilling Services,LLC – см. Инфорбюллетень