16.06.2017 - |
«Степан Макаров» начинает серию |
На класс Российского морского регистра судоходства (РС) построено новое ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Степан Макаров» проекта 71024. Церемония имянаречения состоялась 15 июня 2017 года на верфи Arctech Helsinki Shipyard (входит в состав ОСК).
Судно построено по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2». Символ класса: KM(*) Icebreaker6 AUT1 OMBO FF3WS DYNPOS-2 ANTI-ICE ECO WINTERIZATION(-35) Passenger ship Supply vessel Oil recovery ship. Названо оно в честь российского адмирала и полярного исследователя Степана Осиповича Макарова – инициатора создания и разработчика проекта первого в мире ледокола арктического класса «Ермак».
«Степан Макаров» - первое из трех судов обеспечения, заказанных «Совкомфлотом» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Также по заказу СКФ для этого проекта было построено судно снабжения морских платформ «Геннадий Невельской», которое прибыло на Сахалин в апреле 2017 года.
Основные задачи судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ «Сахалин Энерджи» в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей. Высокий ледовый класс (Icebreaker6) и оборудование, спроектированное для работы в условиях низких (до -35 С) температур позволит эффективно эксплуатировать судно круглый год. «Степан Макаров» будет работать под флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург.
В настоящий момент в классе РС находится 3000 судов ледового плавания, в том числе 34 ледокола. Техническое сопровождение проектов по строительству современных высокотехнологичных судов для работы в регионах со сложными климатическими условиями, особенно в районах морской добычи нефти и газа на арктическом шельфе – одно из приоритетных направлений деятельности РС. Из 170 единиц флота в постройке под техническим наблюдением РС 125 являются судами ледового класса.
Дополнительная информация:
Степан Осипович Макаров (1849-1904) – российский адмирал и полярный исследователь. Выдвинул идею освоения Северного Ледовитого океана с помощью мощных ледоколов, разработал проект первого в мире арктического ледокола «Ермак», лично курировал его строительство, а затем провел на нем две экспедиции к полярным архипелагам – Шпицбергену, Земле Франца-Иосифа и Новой Земле (1899, 1901). Также совершил кругосветное плавание на корвете «Витязь» (1886 -1889) и провел масштабное океанографическое исследование, отмеченное премией Академии наук. Разработал действующую до сих пор русскую семафорную азбуку (1895). Был единственным российским флотоводцем, который служил на всех четырех театрах отечественного флота: Балтийском, Тихоокеанском, Северном и Черноморском. Именем Макарова назван один из основных судоходных вузов страны, Государственный университет морского и речного транспорта в Санкт-Петербурге, а также город в Сахалинской области.