Новости



14.11.2008 - Отмененный заказ не значит, что судно не будет построено

При обвально низком рынке многие ожидают скорого улучшения и при этом оглядываются на судостроение – чем больше аннулируется заказов, тем меньше судов вступит в строй, тем лучше для ставок. При условии конечно, что грузы вернутся на рынок в достаточных обьемах.

Некоторые аналитики считают, что к настоящему времени аннулировано уже порядка 200 заказов, чуть больше 2% от мирового портфеля заказов, и прогнозируют этот процент до 30-50. Насколько оправданы эти ожидания и прогнозы? Worldyards опубликовала на этой неделе обзор, в котором утверждает, что «совершенно неправильно предполагать, будто аннулированные заказы равны аннулированному тоннажу». Потому, что нельзя аннулировать действующий контракт, не выполнив некоторые условия. Между действующим контрактом и подписанным контрактом существует большая разница – действующий контракт это контракт, при котором деньги уже перешли из рук в руки – владелец уже внес какие-то средства и не исключено, подписал тс на будущее судно, судостроитель оплатил какие-то поставки механизмов и частей. Таким образом, чтобы правильно оценить количество аннулированных заказов, необходимо учитывать следующее: Сколько заказов не станет действующими, то есть не перейдет из стадии подписанных в стадию действующих; Сколько будет абандонов на действующие заказы, уже частично проплаченные; Сколько из этих абандонов будет все-таки достроено и продано другой стороне (во время последнего кризиса судоходства почти все заказы были закончены, суда построены и проданы). Только тот, кто знает ответы на эти вопросы, говорит Worldyards, в состоянии прогнозировать будущее новостроев и их влияние на фрахтовый рынок. Hellenic Shipping News