Новости



24.11.2008 - ОПЕК – снижать добычу или не снижать?

Страны ОПЕК в лице своего председателя заявили на днях, что из-за падения цен на нефть они уже потеряли порядка 700 миллиардов долларов, и похоже, страны ОПЕК примут решение о дополнительном сокращении обьемов добычи.

Страны ОПЕК в лице своего председателя заявили на днях, что из-за падения цен на нефть они уже потеряли порядка 700 миллиардов долларов, и похоже, страны ОПЕК примут решение о дополнительном сокращении обьемов добычи. Но странам ОПЕК не мешало бы тщательно все взвесить – приведет ли снижение обьемов добычи к росту стоимости нефти в условиях, когда экономики мировых лидеров вступили в цикл спада, не кончится ли это прямо противоположным – долгосрочным снижения обьемов потребления? Может быть, странам ОПЕК следует задуматься о уже ближайшем будущем и согласиться на некоторые жертвы сегодня, чтобы не потерять куда больше завтра? Да, Deutsche Bank предсказывает на следующий год цены в районе 40 долларов/баррель, да, на волне страхов безудержного роста стоимости нефти в строй вступают новые гораздо более эффективные технологии переработки нефти и экономичные двигатели, но история показывает, что решения, обусловленные краткосрочной жадностью, неизменно оказываются ошибочными и убыточными в долгосрочном периоде. Какое бы решение не приняли страны ОПЕК, перспективы танкерного сектора радужными не назовешь, хотя сектор смотрится далеко не так мрачно, как балкерный. Экономический спад уже коснулся танкеров – в октябре афрамаксы упали на 15% по сравнению с сентябрем, спот грязных танкеров упал на 12%. Чистый спот упал на 16%, хуже всего обстоят дела к западу от Суэца. Если учитывать все типы танкеров и все маршруты перевозки сырой нефти, спот упал в сентябре на 12%, но при этом средние ставки все равно выше прошлогоднего октября на 39%. Makis Theodoratos, Hellenic Shipping News