Новости



15.12.2008 - Линейные перевозки – сокращается все, кроме поступления новостроев

Согласно данным Транстихоокеанского стабилизационного соглашения, представляющего 15 перевозчиков, по итогам 1-го полугодия 2008 падение обьемов контейнерных перевозок Азия-США составило 6.9%, а по итогам года прогнозируется спад 8%.

Конференция считает, что обьемы перевозок начнут расти не ранее второго полугодия следующего года. По данным Drewry, темпы роста обьемов контейнерных перевозок Азия-Европа упали до самой низкой за последние 15 лет отметки. Контейнерооборот 10 крупнейших портов США в период январь-сентябрь на 7.2% меньше, чем в прошлом году. Neptune Orient Lines сообщила, что за 4 недели оканчивающиеся 17 октября, компания перевезла 186500 контейнеров, падение 1% - первое падение за последние 3 года. Многие компании начинают сокращать обьемы на линиях или закрывать линии. Horizon Lines обьявила о сокращении штатов своих сотрудников, не охваченных профсоюзами, на 10%, это сбережет ей 10 миллионов долларов. China Shipping Container Lines Co сообщила об убытках по итогам работы в 3-м квартале, A.P. Moeller-Maersk – о сокращении обьемов на маршрутах Азия-Европа на 10%. Но мало того, перевозчики вынуждены отказываться и от грузов, несмотря на их общее уменьшение. Причина – крайне низкие ставки. A.P. Moeller-Maersk сокращает обьемы линий Азия – Северная Европа на 7600 TEU в неделю из-за ставок. APL сокращает свои транстихоокеанские обьемы на 20% и азиатско-европейские на 25%. При этом обьемы мирового контейнерного флота растут и будут расти, в этом году рост составит порядка 13% к действующему обьему, в следующем эти темпы роста будут приблизительно такими же, это дополнительные 1.8 миллиона TEU в год. При том, что спрос на новые обьемы очевидно, будет крайне ограничен. Морской бюллетень