Новости



24.12.2008 - Стимулирующий пакет для китайской экономики и балкерный сектор

Возможно, стимулирующий пакет Китая общей стоимостью 586 миллиардов долларов для поддержки своей экономики и поддержит рухнувший балкерный сектор, но его последствия ощутят лишь те, кто уцелеет и не обанкротятся.

Ведь последствия пакета для экономики страны, а значит и судоходства, скажутся далеко не сразу. Многие балкерные компании, совершенно не ожидавшие такого обвала, должны по кредитам и прочим обязательствам больше, чем стоят их новые суда, заказанные и строящиеся, что означает – им придется очень трудно в следующем году, особенно в первом полугодии. Основной удар по балкерному сектору нанесла металлургия Китая, крупнейшего в мире производителя стали и импортера руды. В 2007 году на долю Китая пришлось 45% всей потребляемой железной руды в мире, и когда импорт резко упал, это вызвало обвал балкерного сектора. За последние несколько недель, правда, ситуация несколько улучшилась. BDI вырос на 25% до 829 пунктов, стало полегче с аккредитивами – также ставшими одной из главных проблем для судоходства, так как многие банки отказывались их выдавать. Стабилизировались и импорт руды в Китай, а также производство металла, несколько оттаял рынок кредитования, и все это вместе не только улучшило ситуацию в секторе, но и подняло акции балкерных компаний. Пакет поддержки экономики означает, что металлургия Китая будет работать если и не в полную силу, то достаточно для того, чтобы поднять балкерный сектор. Даже если в пакет входят ранее запланированные проекты, он очень внушителен по размерам и включает в себя большое количество различных строительств, требующих металлопродукции. Главный вопрос на сегодня – когда начнут ощущаться положительные последствия поддержки экономики. Австралийская инвестиционная компания Allco Finance Group обанкротилась в ноябре, среди распроданных активов было 7 балкеров. На прошлой неделе обанкротилась датская Atlas Shipping, оперирующая флотом из 41 судна. Вряд ли Atlas Shipping будет последним банкротом, на очереди следующие. Ведь многие компании в период пика и ажиотажного спроса заказали в строительство новые суда или приобрели их на вторичном рынке, главным образом за счет кредитов. Если летом кейпсайзы доходили в цене до 150 миллионов долларов, то теперь их цена не превышает 50 миллионов. То есть не только их имущество заложено и перезаложено, но и ставки кредитов очень высоки, что делает ситуацию для многих практически безвыходной. Причем срочные распродажи судов обанкротившихся судов еще больше сбивают цены на рынке, что в свою очередь, еще больше обесценивает компании, которые пока еще держатся. При этом можно выделить некоторые компании, положение которых лучше, чем в среднем по сектору, то есть у них шанс выжить наибольший, это такие например компании, как Paragon Shipping Inc, Diana Shipping Inc, Navios Maritime Holdings Inc, Genco Shipping & Trading Ltd и DryShips Inc. Последствия вливания в экономику Китая стимулирующего пакета в полной мере скажутся к 2010 году, но до того времени надо дожить. Source: Reuters