Новости



07.10.2024 - Китайские суда спешат доставить электростанцию для «Арктик-СПГ 2» до наступления зимы

Небольшой флот китайских грузов отправился с верфей недалеко от Шанхая, пытаясь доставить критически необходимую электростанцию в российскую Арктику до наступления зимы. За считанные дни до закрытия Северного морского пути для судов с низким или нулевым ледовым классом может закончиться время и свободные ото льда воды.

Суда перевозят электростанцию для флагманского российского проекта по сжижению природного газа «Арктик-СПГ 2». Без электростанции следующий этап проекта не может быть введен в эксплуатацию. США пытались запретить судам перевозить материалы для санкционированного «Арктик-СПГ 2», пытаясь уничтожить проект.

Изначально западные турбины предназначались для управления процессом сжижения. Но после выхода американской компании Baker Hughes, основного владельца проекта, НОВАТЭК был вынужден перепроектировать части завода, чтобы они работали на электричестве. Его китайские партнеры предоставили технологическое решение. Береговая электростанция была построена на верфи Wison New Energies в Чжоушане в период с конца 2022 года по лето 2024 года. За последние недели ее погрузили на борт трех судов для перевозки проектных грузов — Ocean 28, Hunter Star и Nan Feng Zhi Xing.

Ocean 28, Nan Feng Zhi Xing и Hunter Star вышли из Восточного Китая в период с 23 по 28 сентября. После дозаправки во Владивостоке, где в настоящее время находится Hunter Star, суда медленно продвигаются к Берингову проливу со скоростью 9–11 узлов.

Особенно для судна Ocean 28 без ледового класса законное навигационное окно быстро закрывается. При нынешних скоростях путь судна к Arctic LNG 2 продлится еще 3 недели, и с наступлением зимы оно почти наверняка окажется в покрытых льдом водах.

Администрация Северного морского пути России объявила, что суда без ледового класса должны покинуть маршрут до 10 октября. Хотя Ocean 28 со своим стратегически важным грузом, скорее всего, получит любую необходимую помощь, чтобы гарантировать, что оно достигнет пункта назначения. В настоящее время российский атомный ледокольный флот готовится начать свою зимнюю миссию, чтобы держать судоходные пути открытыми.

Похожая ситуация с Hunter Star и Nan Feng Zhi Xing, оба имеют только легкую защиту Ice1. Хотя это продлевает их окно до 20 октября, вряд ли этого будет достаточно, чтобы достичь проекта СПГ.

Wison New Energies прервала предыдущую попытку доставки модулей «Арктик-СПГ 2» ранее этим летом из-за страха санкций. Это судно, Wei Xiao Tian Shi, было отозвано всего за несколько дней до доставки санкционированного груза в Россию и вернулось в Китай после трехмесячного рейса.

Инсайдеры отрасли предполагают, что Wison может отреагировать аналогичным образом на этот раз, чтобы избежать санкций и не поставить под угрозу свои контракты и сотрудничество с западными партнерами.