Новости



26.01.2009 - Банкротства и тяжбы в балкерном секторе

Лидеры балкерного сектора в Азии, во всяком случае многие из них, находятся на грани банкротства из-за дефолтов фрахтователей. В самом опасном положении находятся Glory Wealth и Transfield, Ocean Glory Shipping и расположенная в Пекине Worldlink Shipping – фрахтователи просто не платят, суды в Нью-Йорке и Лондоне завалены исками.

Многие импортеры руды и другого сырья в Азии прекратили поставки после обвального падения спроса на их продукцию, и как известно, фрахт упал до самых низких отметок за более чем 15 лет. Прошла череда громких банкротств известных и крупных фирм, больно ударившая по тем, кто арендовал им суда. Так, к австралийской Fortescue Metals Group предъявлено 10 исков за расторжение ею контрактов, в том числе иск по перевозке 10 миллионов тонн руды. В числе истцов Armada и Glory Wealth, Classic Maritime, Alpha Tankers и Freighters International, CMB (Bocimar). Armada подала на защиту от банкротства в Сингапуре, где она и размещается – компания должна гонконгской Transfield 113 миллионов долларов. Последняя подала в суды США уже 10 исков, также связанных с дефолтами по ранее заключенным контрактам, компания оперировала в 4-м квартале прошлого года 120 балкерами. Glory Wealth отказалась комментировать свое состояние, но известно, что 15 балкеров компании работают в тайм-чартере, в том числе один кейпсайз в 4-годичном тс по ставке 115000 долларов. Список банкротов балкерного сектора на 15 января: * Industrial Carriers Inc * Parkroad * Britannia Bulk * Atlas Shipping * Armada (protection order) Морской бюллетень