03.03.2009 - |
Сводка по захваченным сомалийским пиратами судам и экипажам 04 июля – 01 марта |
Сводка составлена по моим данным и подсчетам, и конечно, возможно ошибки. Если у кого-то есть добавления или уточнения, с благодарностью приму. Войтенко М.Д.
В период с 04 июля по 01 марта захвачено 43 судна, включая две парусные яхты. Освобождено за выкуп 26 судов, французским спецназом освобождены 2 французских яхтсменов, семейная пара. По утверждению правительства автономной провинции Путленд, наемной береговой охраной провинции освобождено два судна, сомалийский сухогруз Wail с грузом цемента и индийское доу. Бесплатно освобождены йеменские сухогруз Amina и рыболовные суда Qana'a и Falluja.
Итого в настоящее время в сомалийском плену 9 судов и две яхты.
На борту балкера Saldanha один гражданин Украины. Всего в плену в настоящее время находится около 130 моряков.
Средняя стоимость выкупа 1.8 миллиона долларов. Средняя продолжительность нахождения в плену 50-60 суток.
Даны фотографии только тех судов, которые пока еще в плену, и фото которых удалось найти.
22 февраля сомалийские пираты захватили балкер Saldanha (валовая 38886, постройки 2004, флаг Мальта, оператор CARDIFF MARINE INC Греция Афины). Время и место захвата: 22.02.2009 0400 Гринвич в 12:33.98N - 047:01.32E, Аденский залив. Балкер следовал в Европу, Средиземноморье, с грузом угля. Экипаж 22 человека. Национальность -15 индийцев, 5 филиппинцев, один гражданин Украины. На фото балкер Saldanha – фото от 2007 года, тогда судно называлось SHINYO BRILLIANCE: ►
13 февраля – пираты отпустили танкер-химовоз Chemstar Venus. Сообщение о захвате: 15 ноября сомалийские пираты захватили танкер-химовоз Chemstar Venus (валовая 11951, постройки 1999, флаг Панама, оператор японская IINO MARINE SERVICE CO LTD), захват произошел в 96 милях к востоку от порта Аден, Сомали. Экипаж 23 человека из них 5 граждане Ю Кореи. 15.11.2008 0915 Гринвич в 12:50.69N - 046:42.86E, Аденский залив
8 февраля – пираты отпустили китайское или тайваньское рыболовное судно Tianyu 8, захваченное 13 ноября. Подробностей нет. Сообщение о захвате судна: 13 ноября около 9-ти вечера местного времени вблизи или в территориальных водах Кении захвачено рыболовное судно Tianyu 8, по базам данным отыскать не удалось. Китайское или тайваньское, экипаж 24 человека, из них 3 гражданина Филиппин, 4 гражданина Вьетнама, 1 Японии и остальные – граждане Тайваня или Китая.
5 февраля – освобождение т/х Faina. В 20.30 московского времени последняя группа пиратов покинула борт судна, Faina наконец свободна! Сообщение о захвате: 25 сентября пираты захватили ро-ро Faina в точке с координатами 02:01N - 050:4E около 16.00 местного времени в Индийском океане на расстоянии 220 миль от побережья Сомали. На борту различное военное оборудование, в том числе танки Т-72, порт назначения Момбаса, Кения. ро-ро Faina – водоизмещение 13650, постройки 1978 Швеция, флаг Белиз, оператор украинская компания, класс Российского Регистра. Экипаж 21 человек – 17 граждан Украины, 3 гражданина России, 1 гражданин Латвии.
3 февраля - сообщение об исчезновении сухогруза JAIKUR II в сомалийских водах. Сухогруз JAIKUR II (валовая 5438, постройки 1977, флаг Коморры, владелец EMIRATES COASTS SHIPPING LLC Дубай), экипаж 14 человек, все граждане Индии. Судно прибыло в Могадишу, столицу Сомали, 24 января в сопровождении французского фрегата FNS FLOREAL, с партией гуманитарного продовольствия на борту. С тех пор о судне нет никаких известий, на связь оно не выходит. ►
03 февраля – освобожден т/х Bosphorus Prodigy, на борту которого экипаж 11 человек, в том числе 8 граждан Украины. Судно пробыло в плену 48 суток, сумма выкупа составила скорее всего, 1.5 миллиона плюс-минус 200 тысяч долларов. Сообщение о захвате: 15 декабря - пираты захватили турецкий сухогруз Bosphorus Prodigy (валовая 3062, постройки 1985, флаг Антигуа, оператор Isko Marine Company Стамбул), экипаж 11 человек, 8 граждан Украины и 3 граждан Турции.
29 января - сомалийские пираты захватили танкер-газовоз LPG Longchamp (на 3200 кбм, валовая 3415, постройки 1990 года, флаг Багамы, оператор германская SCHULTE-HAMBURG 20095), экипаж 13 человек. Судно в грузу следовало с Европы на Дальний Восток, при захвате никто не пострадал. В составе экипажа 12 граждан Филиппин и 1 гражданин Индонезии. ►
24 января – сомалийские пираты освободили танкер Biscaglia. Судно было захвачено 28 ноября, оно следовало из Думай Индонезия на Европу с грузом пальмового масла, экипаж 25 индийцев и 3 граждан Бангладеш, плюс трое британских охранников, прыгнувших за борт после того, как пираты взяли судно под свой контроль. Танкер-химовоз Biscaglia - водоизмещение 27350 тонн, постройки 1986, флаг Либерия, оператор ISHIMA Сингапур.
16 января сомалийские пираты освободили сухогруз CEC Future, на борту которого находится 11 граждан России. Все члены экипажа живы и здоровы, судно было освобождено после уплаты выкупа. Сообщение о захвате: 7 ноября - захвачен сухогруз CEC FUTURE (дедвейт 7120, постройки 1994, флаг Багамы, оператор датская Clipper Group). На борту 11 граждан России, 1 гражданин Эстонии и 1 гражданин Грузии. т/х CEC FUTURE с грузом металла следовал в Батам, Индонезия.
12 января пираты отпустили балкер African Sanderling. Захвачен 15 октября, экипаж 21 человек вроде все граждане Филиппин. African Sanderling - дедвейт 58798, сдан заказчику 26 июля этого года, флаг Панама, оператор MAINE TECH SHIPMANAGEMENT Филиппины, владелец MOON RISE SHIPPING CO SA Панама, фактический владелец японская компания. Фото судна нет.
12 января поздно вечером пираты отпустили турецкий танкер Karagol. Захвачен 12.11.2008 1405 Гринвич в 13:07N - 046:48E, Аденский залив. Танкер-химовоз Karagol (дедвейт 5500 тонн, постройки 2007, флаг Турция, оператор AYDER TANKERS Стамбул). Захват произошел в 16 милях от побережья Йемена, танкер следовал в Индию с 4500 тонн химикатов на борту. Экипаж 14 человек все граждане Турции.
9 января сомалийские пираты отпустили балкер Delight, следовавший из Германии в Иран с 36000 тонн пшеницы на борту. Балкер DELIGHT (валовая 25768, постройки 1986, флаг Гонконг, оператор иранская IRAN SHIPPING LINES) был захвачен 18 ноября днем. Балкер следовал в Бандар Аббас, Иран, то есть после прохода Суэцким каналом в восточном направлении. Экипаж 25 человек.
9 января - сомалийские пираты отпустили супертанкер Sirius Star, получив за него супервыкуп в размере 3 миллиона долларов, как сообщил один из главарей банды, державшей его в плену, Мохаммед Саид агентству Франс-Пресс. По последним данным, супертанкер двигается в юго-восточном направлении. Освобождение Sirius Star за выкуп имеет большое значение для всех других судов, находящихся в плену или тех, которые видимо, еще будут захвачены. Не делается разницы между судами, принадлежащими «братьям по вере» и всем прочим неверующим или неправильно верующим, что само по себе хорошо. Аж 3 миллиона долларов – это все-таки плохо, пираты еще активнее начнут гоняться за «дорогими» целями.
Справка по супертанкеру Sirius Star : 15.11.2008 0723 Гринвич в 04:41S - 048:43E, 450 миль к юв от Могадишу, Индийский океан захвачен супертанкер Sirius Star, дедвейт 318000 тонн, постройки 2008 года, флаг Либерия, оператор Vela International ОАЭ, фрахтователь Aramco, следовавший из Персидского залива на США с 2 миллиона баррелей сырой нефти на борту. Экипаж 25 человек, среди них граждане Англии, Хорватии, Польши, Филиппин, Саудовской Аравии.
7 января – сомалийские пираты отпустили турецкий балкер Yasa Neslihan, захваченный 29 октября. Балкер освобожден за выкуп, сумма выкупа пока неизвестна. Экипаж жив и здоров. Сообщение о захвате балкера: 29 октября - захвачен турецкий балкер Yasa Neslihan (валовая 42895, постройки 2005, флаг Маршалы, оператор YA-SA SHIPMGMT & TRADING SA Стамбул). Судно с грузом руды следовало из Канады на Китай. Экипаж 22 человека, все граждане Турции.
3 января сомалийские пираты захватили йеменский танкер с 2000 тонн топлива на борту, следовавший в йеменский порт Наштун, в Аденском заливе. Детали судна и подробности захвата неизвестны. ►
2 января IANS – сомалийские пираты освободили без выкупа второе йеменское рыболовное судно Qana'a, захваченное 10 декабря. Первое Falluja было освобождено 27 декабря. Оба судна освобождены после переговоров со старейшинами, и как говорят йеменцы, их захватывали не для выкупа, а для использования в качестве пиратских баз. Но и захваченный ранее йеменский сухогруз также освободили без выкупа, хотя вначале его и требовали. Видимо, соседи есть соседи, предпочитают не ссориться, тем более, что сомалийским контрабандистам Йемен важен, как перевалочный пункт.
1 января сомалийские пираты захватили сухогруз Blue Star (валовая 6168, постройки 1977, флаг С.Киттс, оператор египетская ALFA MARINA LTD). Экипаж 28 человек, национальность неизвестна, судно следовало в восточном направлении, выйдя из Красного моря, с грузом 6000 тонн удобрений, в Аденский залив вошло утром 1 января. ►
20 декабря - Береговая охрана Йемена сообщила об освобождении одного из двух йеменских рыболовных судов, захваченных сомалийскими пиратами 10 декабря, во время захвата 7 рыбаков в лодке не то сбежали, не то были отпущены. На судах Falluja и Qana находилось 22 рыбака, освобождена Falluja с 12 рыбаками на борту – судно уже пришло в Аден.
20 декабря вблизи Бандар Бейла, район Бари провинции Пунтленд, Сомали, пираты атаковали рыболовное судно, началась перестрелка, в ходе которой был убит один из членов экипажа, вроде бы гражданин Кении. Судно в результате было захвачено пиратами, его имя, принадлежность и характеристики пока неизвестны. ►
16 декабря –пираты захватили в Аденском заливе буксир Masindra 7 (валовая 262, постройки 1975, флаг Малайзия, владелец MASINDRA SHIPPING Малайзия), с баржей ADM 1, экипаж 11 человек все граждане Индонезии. Буксир с баржей стоят на якоре у Хаво – оконечность Африканского Рога. Судно с баржей на буксире следовало в Малайзию, то есть из Европы. ►
Пираты захватили яхту с двумя яхтсменами на борту, неизвестной национальности.
15 декабря - пираты захватили турецкий сухогруз Bosphorus Prodigy (валовая 3062, постройки 1985, флаг Антигуа, оператор Isko Marine Company Стамбул), экипаж 11 человек, 8 граждан Украины и 3 граждан Турции.
10 декабря сомалийские пираты захватили 2 рыболовных судна под флагом Йемена вблизи Адена, Йемен, северо-западная часть Аденского залива. 7 рыбаков успели сбежать в небольшой лодке и сообщить Береговой охране Йемен о захвате, остальные 22 уведены в плен вместе с судами.
28 ноября пираты захватили танкер-химовоз Biscaglia (водоизмещение 27350 тонн, постройки 1986, флаг Либерия, оператор ISHIMA Сингапур). Новое и пугающее в этом захвате – на танкере была вооруженная охрана. Трое охранников, двое из них англичане, прыгнули за борт. Экипаж 27 или 30 человек, 25 граждан Индии, 2 граждан Индонезии или Бангладеш.
24 ноября – сообщение о захвате небольшого прибрежного сухогруза Amina под флагом Йемена, в международных базах данных не числится. Он следовал на остров Сокотра с 500 тонн стали на борту, экипаж 7 человек, из них трое граждан Йемена и трое Сомали. О его захвате сообщили 24 ноября, но выяснилось, что судно захватили неделей ранее.
18 ноября днем захвачен балкер DELIGHT (валовая 25768, постройки 1986, флаг Гонконг, оператор иранская IRAN SHIPPING LINES). Балкер с грузом 36000 тонн пшеницы следовал в Бандар Аббас, Иран, то есть после прохода Суэцким каналом в восточном направлении. Экипаж 25 человек.
18 ноября пираты захватили рыболовное судно под флагом Таиланда, экипаж 16 человек, видимо в Индийском океане.
15 ноября захвачен супертанкер Sirius Star, дедвейт 318000 тонн, постройки 2008 года, флаг Либерия, оператор Vela International ОАЭ, фрахтователь Aramco, следовавший из Персидского залива на США с 2 миллиона баррелей сырой нефти на борту. Экипаж 25 человек, среди них граждане Англии, Хорватии, Польши, Филиппин, Саудовской Аравии. 15.11.2008 0723 Гринвич в 04:41S - 048:43E, 450 миль к юв от Могадишу, Индийский океан.
15 ноября сомалийские пираты захватили танкер-химовоз Chemstar Venus (валовая 11951, постройки 1999, флаг Панама, оператор японская IINO MARINE SERVICE CO LTD), захват произошел в 96 милях к востоку от порта Аден, Сомали. Экипаж 23 человека из них 5 граждане Ю Кореи. 15.11.2008 0915 Гринвич в 12:50.69N - 046:42.86E, Аденский залив
13 ноября около 9-ти вечера местного времени вблизи или в территориальных водах Кении захвачено рыболовное судно TIANYU No.8, по базам данным отыскать не удалось. Китайское или тайваньское, экипаж 24 человека, из них 3 гражданина Филиппин, 4 гражданина Вьетнама, 1 Японии и остальные – граждане Тайваня или Китая.
12 ноября захвачен танкер-химовоз Karagol (дедвейт 5500 тонн, постройки 2007, флаг Турция, оператор AYDER TANKERS Стамбул). Захват произошел в 16 милях от побережья Йемена, танкер следовал в Индию с 4500 тонн химикатов на борту. Экипаж 14 человек все граждане Турции. 12.11.2008 1405 Гринвич в 13:07N - 046:48E, Аденский залив
10 ноября захвачен танкер Stolt Strength (дедвейт 33209, постройки 2005, флаг Филиппины). Это второй танкер компании Stolt, захваченный пиратами. Экипаж 23 человека все филиппинцы. Танкер следовал на Кандла с фосфорной кислотой. 10.11.2008 1400 Гринвич в 13:27.6N – 048:26.8E Аденский залив ►
7 ноября - захвачен сухогруз CEC FUTURE (дедвейт 7120, постройки 1994, флаг Багамы, оператор датская Clipper Group). На борту 11 граждан России, 1 гражданин Эстонии и 1 гражданин Грузии. т/х CEC FUTURE с грузом металла следовал в Батам, Индонезия.
29 октября - захвачен турецкий балкер Yasa Neslihan (валовая 42895, постройки 2005, флаг Маршалы, оператор YA-SA SHIPMGMT & TRADING SA Стамбул). Судно с грузом руды следовало из Канады на Китай. Экипаж 22 человека, все граждане Турции.
15 октября - сомалийски пираты захватили новенький балкер African Sanderling. Экипаж 21 человек вроде все граждане Филиппин. African Sanderling - дедвейт 58798, сдан заказчику 26 июля этого года, флаг Панама, оператор MAINE TECH SHIPMANAGEMENT Филиппины, владелец MOON RISE SHIPPING CO SA Панама, фактический владелец японская компания. Даже фото нет.
4 июля – захвачено нигерийское шельфовое судно Yenagoa Ocean (валовая 1101, оператор NICO MIDDLE EAST LTD Дубай), принадлежащее SL Integrated Services. Судно следовало из Дубай в Могадишу, Сомали. Экипаж 10 человек граждане Нигерии, на борту несколько дорогих автомобилей. ►