Новости



24.03.2009 - Моряки остаются в портах

Деятельность Выборгской судоходной компании парализована из-за задолженности по зарплате Экипажи двух судов Выборгской судоходной компании «OMG Колпино» и «OMG Гатчина», находящихся в портах Великобритании и Франции, проводят акции протеста, требуя погасить задолженность по зарплате за несколько месяцев. Учитывая, что третье судно компании «OMG Тосно» из-за долга перед бункеровщиком не может покинуть Таллин с декабря прошлого года, деятельность Выборгской судоходной компании оказалась полностью парализованной. В группе OMG объясняют случившееся неплатежами и дефолтами контрагентов компании, а также заявляют, что конфликт находится на стадии урегулирования.

ООО «Выборгская судоходная компания» (Vyborg Shipping Company, Ltd; ВСК) создано группой OMG (ранее «Группа Осло Марин») в 2007 году, владеет тремя судами. Стратегической задачей компании является увеличение флота до 20 универсальных морских сухогрузов к 2010 году. Регион плавания — Балтийское и Северное моря, между портами Северной Европы. Группа OMG — многопрофильная структура, основными видами бизнеса которой являются портовые и шипинговые услуги, страхование, лизинг, девелоперские проекты, переработка и реализация леса. Консолидированные активы холдинга составляют 30 млрд руб. (по предварительным собственным данным компании на конец 2008 года). Как сообщили РБК daily в Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), в настоящее время акцию протеста проводят экипажи двух судов — «OMG Колпино» и «OMG Гатчина», перевозивших удобрения. Несколько дней назад, прибыв в пункты назначения, моряки блокировали отгрузку, требуя погасить долги по зарплате — 118 тыс. и 110 тыс. евро соответственно. В интересах моряков «OMG Колпино», застрявшего в английском порту Эйвонмаус, МФТ уже подала иски в местный суд, требуя ареста судна. Часть долга по зарплате «OMG Гатчина», прибывшего во французский порт La Pallice, в размере 50 тыс. евро была погашена фрахтователем, который впоследствии должен получить эти деньги от судовладельца. «Всего на обоих судах находятся 28 моряков, — рассказывает координатор МФТ в России Сергей Фишов. — Все они граждане России. В настоящее время они позволили осуществить отгрузку и перешли на отстойные причалы, где будут находиться, пока задолженность не будет погашена полностью». Кроме того, по словам г-на Фишова, сейчас идет выяснение ситуации с экипажем третьего судна ВСК «OMG Тосно», которое не может покинуть Таллин с декабря прошлого года из-за долга перед бункеровочной компанией. Члены экипажа также не получали зарплату несколько месяцев. Тем не менее в самой группе OMG заявляют, что конфликт с моряками урегулирован уже несколько дней назад, пояснив, что он стал следствием тотальных неплатежей и дефолтов контрагентов ВСК. «На 19 марта все вопросы с экипажами судов разрешены, их просьбы удовлетворены, — заявили в пресс-службе OMG. — В случае с судами ВСК возникновение сложившейся на прошлой неделе ситуации произошло из-за ошибочных действий капитана «OMG Гатчина», вовремя не осведомившего экипаж и профсоюз относительно всей полученной информации от судовладельца». Кроме того, в OMG заверили, что в других подразделениях группы подобных проблем не возникает. По мнению экспертов, проблемы OMG могли возникнуть в том числе и из-за того, что компания является относительным новым игроком на рынке международных морских перевозок. «По всей видимости, OMG раньше не сталкивалась с международными профсоюзами моряков, — говорит Ирина Зенкина, руководитель консалтинговой компании «Скайбилдинг» (занимается подбором специалистов по транспорту и логистике). — Моряки загранплавания прекрасно знают, в какие организации обращаться в случаях невыплаты зарплаты. У них очень сильный профсоюз. Не исключаю, что после подобного инцидента у OMG в будущем возникнут проблемы с наймом персонала». Источник: http://www.rbcdaily.ru/