01.06.2006 - |
Совкомфлот ждет госпакет Новошипа |
Помощник президента РФ, председатель совета директоров ОАО "Современный коммерческий флот" (Совкомфлот) Игорь Шувалов обратился в Минэкономразвития РФ с поручением проработать вопрос объединения компании с ОАО "Новороссийское морское пароходство", сообщает Интерфакс.
Письмо, в котором обосновывается объединение двух крупнейших российских судоходных компаний, И.Шувалов направил на имя главы министерства Германа Грефа 5 мая.
Согласно документу, "Совкомфлот" считает "единственным реалистичным вариантом" объединения компаний внесение госпакета акций "Новошипа" в свой уставный капитал. Затем судоходная компания предлагает провести IPO на российских и международных биржах.
Данный вариант объединения, по мнению компании, обеспечит "максимизацию стоимости компании для государства как акционера при сохранении им независимости в принятии стратегических решений и гибкости в последующем распоряжении акциями "Совкомфлота" и "Новошипа".
Синергитический эффект от объединения "Совкомфлота" и "Новошипа", по оценкам финансовых аналитиков, составит $40 млн., при этом стоимость компании при консервативных прогнозах дополнительно вырастет на $200 млн., отмечается в документе.
Согласно плану мероприятий по объединению с "Новошипом" "Совкомфлот" предлагает подготовить проект указа президента РФ об исключении "Новошипа" из списка стратегических АО и принятие решения о внесении его госпакета в уставный капитал "Совкомфлота".
На втором этапе предполагается подготовка проекта распоряжения правительства РФ о внесении дополнений в прогнозный план приватизации на 2006 г., предусматривающих приватизацию госпакета "Новошипа". Вместе с этим предполагается подготовить поручение Росимуществу осуществить приватизацию "Новошипа" путем внесения его госдоли в "Совкомфлот".
Росимущество должно провести рыночную оценку госпакета "Новошипа", а также подготовить изменения в устав "Совкомфлота" и оформить решения собрания акционеров компании для увеличения уставного капитала. В результате госпакет "Новошипа" перейдет к "Совкомфлоту".
В свою очередь, "Совкомфлот" планирует разработать совместно с профильными ведомствами стратегию управления акциями "Новошипа". После слияния "Совкомфлот" предлагает рассмотреть вариант размещения части своих акций на российских и международных фондовых рынках.
В документе отмечается, что проект объединения двух российских пароходств прорабатывался с рядом международных и российских инвестбанков, в числе которых JP Morgan, Deutsche Bank/UFG, Morgan Stanley и Goldman Sashs.
Источник в Минэкономразвития РФ сообщил "Интерфаксу", что в данный момент министерство готовит запрос в Минтранс с просьбой прояснить позицию "Новошипа" по поводу объединения с "Совкомфлотом".
"Позиция "Новошипа" не была сформулирована, когда компании объяединяются, они обычно выступают с синхронными заявлениями", - сказал чиновник. После получения необходимой информации от Минтранса МЭРТ готовится ответить на письмо И.Шувалова.
"Другие варианты, в частности слияние "Совкомфлота" с "Новошипом" в одну компанию, пока не рассматриваются", - отметил чиновник, добавив, что "процесс объединения не отразится никак на миноритарных акционерах "Новошипа", просто вместо РФ в реестре будет "Совкомфлот".
Представитель "Совкомфлота", комментируя данную информацию, отметил, что вопросы объединения судоходных компаний в ведении акционеров. "Это дело акционеров", - сказал он.
Объединенная компания, согласно документу, станет третьей в отрасли по объему капитализации, который может составить $2,3-2,5 млрд.
Общий тоннаж танкерного флота объединенных "Совкомлфота" и "Новошипа" может составить около 10,5 млн. тонн. В частности, имеющийся флот по состоянию на начало 2006 г. - 7,7 млн. тонн, заказанный - 2,8 млн. тонн. Таким образом, объединенная компания может занять третье место в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн. тонн против 4,5 млн. тонн у Teekay и 3,8 млн. тонн у MISC) и второе место в сегменте танкеров- продуктовозов (1,6 млн. тонн против 1,7 млн. у China Shipping).
Как сообщалось, ранее являвшийся министром транспорта, а затем помощником председателя правительства РФ Сергей Франк, возглавляющий сейчас "Совкомфлот", разрабатывал в 2004 г. проект объединения этих двух крупнейших судоходных компаний России. В конце 2005 г. акционеры "Новошипа" на внеочередном собрании отправили в отставку экс-президента АО Тагира Измайлова, назначив на его место бывшего топ-менеджера "Совкомфлота" Сергея Терехина.
По экспертным оценкам, объединенная судоходная компания сможет занять около 2% мирового рынка танкерных перевозок, а общий дедвейт ее флота составит около 7 млн. тонн.