Новости - Безопасность мореплавания



16.02.2024 - Новое исследование рассматривает влияние погоды на стабильность контейнерных штабелей

Норвежская группа морского страхования Gard опубликовала новое комплексное исследование, посвященное влиянию погоды на обрушение штабелей контейнеров.

Исследование проливает свет на растущий риск, вызванный ростом высоты волн, и выявляет различное воздействие погодных условий на разных операторов.

Контейнерная торговля неуклонно растет по мере расширения мировой экономики. По данным UNCTAD, в прошлом году мировой флот контейнерных перевозок вырос примерно на 4%. В портфеле P&I компании Gard этот сегмент увеличился на ошеломляющие 16% за последние пять лет и теперь составляет 18% застрахованных судов.

По мере увеличения количества контейнеровозов растет и риск человеческих жертв. Такие инциденты, как обрушение штабеля или потеря контейнеров в море, тщательно отслеживаются из-за их серьезности. Международная морская организация (ИМО) уделяет внимание проблеме потерь контейнеров и работает над тем, чтобы сделать отчетность об утерянных контейнерах обязательной. Страховщики и другие ключевые заинтересованные стороны также участвуют в детальных проектах по расследованию причин обрушения штабеля и поиску решений.

Чтобы внести свой вклад в понимание отрасли и помочь предотвратить убытки, Gard изучила все случаи разрушения контейнерных стеков в период с 2016 по 2021 год, когда она участвовала в качестве страховщика P&I. В ходе исследования были изучены данные о погоде, чтобы понять факторы, способствующие этим инцидентам. Данные были объединены с географическими и метеорологическими данными Windward, которые включают расчетную высоту волн и силу ветра на почасовой основе. Используя эту информацию, Gard смог проанализировать, как погода постепенно ухудшалась с течением времени, что привело к инцидентам.

Исследование показало, что обрушение штабелей контейнеров происходит на судах разных размеров, что указывает на множество причинных факторов. Несмотря на большее количество инцидентов на небольших судах, существует четкая корреляция между частотой инцидентов и размером судна. Средняя частота претензий за обрушение штабелей за 6 лет на небольших фидерных судах составляет 1%, тогда как на сверхбольших контейнеровозах она возрастает до 9%.

Исследование также показало, что риск инцидентов значительно увеличивается при неблагоприятных погодных условиях, несмотря на то, что эти условия составляют относительно небольшой процент пути судна. Исследование было сосредоточено на 7-дневном периоде, предшествовавшем инциденту.

Если посмотреть на мировой контейнерный флот, то примерно 3,4% контейнеровозов в любой момент времени подвергаются воздействию такой погоды. Интересно, что среди сегментов различных размеров новый сегмент Panamax 1 (8 000–12 000 TEU), по-видимому, более подвержен воздействию волн высотой 7 метров и выше по сравнению с любой другой размерной категорией. Эта тенденция также очевидна для волн высотой около 4 метров.

Воздействие неблагоприятных погодных условий также различается у разных операторов, вероятно, из-за различий в толерантности к риску и внутренних погодных порогах для судов. Это несоответствие может иметь серьезные последствия для безопасности судна и груза.

В заключение в исследовании подчеркивается, что ухудшение погоды представляет собой явный риск, и отрасли необходимо пересмотреть свои погодные пороги и предоставить морякам соответствующие инструменты для оценки риска таких сложных явлений, как качка. Кроме того, необходимо учитывать техническое обслуживание крепежного оборудования и крепление грузов внутри контейнеров, а эффективные маршруты в погодных условиях следует включить в качестве ключевых показателей эффективности.