Новости - Безопасность мореплавания



14.11.2008 - Грузовладельцам не стоит расчитывать на низкие ставки в следующем году

Многие грузоотправители полагают, что линейные ставки в 2009 году будут падать и дальше, так как ожидается поступление большого количества новых судов. Но не только поэтому – два года кряду, ворчат грузоотправители, линейщики собирали рекордные урожаи, и можно расчитывать на более благоприятные условия для грузовладельцев в контрактах 2009 года.

Плюс запрет линейных конференций. Однако аналитики отрасли говорят, что этим расчетам не суждено оправдаться, несмотря на запрет конференций в ЕС и перенаправление многих контейнеров с портов Западного побережья США на Восточное. «грузоотправители не учитывают, что ожидаемая ими с нетерпением война между линейщиками, вследствии запрета конференций, приведет к ухудшению сервисов и уменьшению обьемов – сладких пирогов грузоотправителям не будет», говорят в AXS Marine. Линейщики могут действительно, сбить ставки в жесткой конкурентной борьбе, но с лихвой возьмут потерянное различными надбавками. Drewry говорит, что 6-летний контейнерный бум закончился, контейнерообьем на главном линейном направлении Азия-Европа в этом году увеличился всего на 5% по сравнению с прошлыми 15%, в Китае контейнерооборот портов растет всего лишь 10% темпами – обвал по китайским меркам, где привыкли к росту 30%. Контейнерооборот на линиях Азия-США не меняется с 2007 года, роста нет. В чем же дело, спросите вы. Как раз наоборот, ставки должны падать. Однако в силу вступит т.н. «контр-цикличное» увеличение ставок, явление, при котором ставки растут, несмотря на падение рынка. При этом некоторые или многие линейные компании могут выйти из игры, как это произошло в 2001-м году. Drewry советует грузоотправителям иметь дело с крупными линейными компаниями, желательно входящими в диверсифицированные группы подобно японским линейщикам, это поможет сократить риски от возможного банкротства или закрытия линий более мелкими компаниями – «избегайте небольших компаний и компаний, имеющих во владении мало судов». Вообще при работе на этом крайне нестабильном рынке грузовладелец должен иметь не только аварийный план Б на случай провала плана А, но и на всякий случай план С, нельзя привязывать себя к горсточке избранных перевозчиков, необходимы гибкость и возможность в любой момент перепрыгнуть на другую льдину. Source: logistics Management