Новости - Безопасность мореплавания



18.11.2008 - Захват супертанкера Sirius Star это глобальная угроза (фото)

Оценка происшедшего и возможных последствий. Получается, что суда можно захватывать где угодно. Стоимость Sirius Star с грузом - 200-250 миллионов долларов. Так ли уже необходима Сомали в качестве пиратской базы? Господа, что-то страшное встало на горизонте.

Господа, давайте постараемся понять и оценить что произошло и каковы возможные последствия. Повторяю данные супертанкера (VLCC – Very Large Crude Carrier) Sirius Star - дедвейт 318000 тонн, постройки 2008 года, флаг Либерия, оператор Vela International ОАЭ, фрахтователь Aramco. Судно следовало в грузу, сколько именно нефти находится на его борту, пока неизвестно. Что такое супертанкер? Это 250-300 тысяч тонн нефти на борту, при длине более 300 метров его ширина составляет 58 метров, осадка 22 метра, высота борта 33 метра – короче говоря, это самый большой на сегодня тип судов в мире, крупнее супертанкеров судов нет (см. http://www.odin.tc/disaster/big.asp ) Стоимость новенького супертанкера ( а Sirius Star был получен с корейских верфей в марте этого года) составляет где-то 150 миллионов долларов. Если он в полном грузу, то это где-то 2 миллиона баррелей нефти стоимостью пусть даже 50 долларов за баррель, итого 100 миллионов. В сумме 200-250 миллионов долларов – Faina отдыхает. Собственно говоря, речь о том, что важность факта захвата супертанкера в грузу далеко превосходит захват Faina или любого другого судна. Не менее важен другой фактор – место захвата, в 450 милях от Момбаса, почти что в центре Индийского океана. Получается, что суда не могут чувствовать себя в безопаности нигде в Индийском океане, ведь ранее считалось, что уже в 200 милях от побережья Восточной Африки ничего никому не грозит. Faina захватили в 225 милях от сомалийского побережья, на контейнеровоз Капитан Маслов напали в 300 милях, супертанкер захватили в 450 милях. Что дальше? С тем же успехом можно захватить судно и в Тихом океане, или Атлантическом. И вести его в пиратское государство Сомали. Если судно супертанкер или огромный контейнеровоз на 8000 и более 20-футовых контейнеров, то можно в принципе и никуда захваченное судно не вести, а лечь в дрейф и начать переговоры о выкупе откуда угодно, хоть из центра океана. Гигантским современным судам определенных типов далеко не всякий шторм страшен, а если поблизости окажется ураган, они всегда смогут от него уйти, не прекращая при этом переговоров о выкупе. Господа, что-то страшное встало на горизонте. Сомалийские пираты раздвинули пределы возможного и невозможного – и теперь в дело могут вступить другие, обойдутся уже и без Сомали, спасибо как говорится за наводку. Мировому сообществу надо срочно задуматься и желательно, ответственным государствам-лидерам послать подальше все свои распри и амбиции и готовиться к новой угрозе. Угрозе, которая будет страшнее терроризма. Как можно быстрее принять решение по Сомали, и если нет другого выхода, оккупировать страну международными силами к чертовой матери. Большинство сомалийцев только спасибо скажет. Я понимаю, что эти предложения, это не более, чем утопия. Не задумается наше родное мировое сообщество, и не станут мировые лидеры обьединяться в хлопотном и неблагодарном деле борьбы с преступностью на море, ведь выяснять кто круче и пыжиться амбициями куда приятнее. Морской бюллетень