Новости - Безопасность мореплавания



24.11.2008 - Сомали – новости изнутри и снаружи

Боевики Аль-Шабаб собираются блокировать супертанкер, это значит требуется операция по деблокированию?

О Maersk и Frontline – кто идет мимо канала и когда надо будет паниковать. Египет уже страдает от пиратства – не могу не позлорадствовать. 22 ноября из Могадишу пришло сообщение, что боевики Аль-Шабаб собираются отрезать супертанкер Sirius Star от берега, то есть от снабжения продовольствием, водой и топливом – чтобы тем самым освободить его от пиратов и вернуть братьям по вере, Саудовской Аравии. Там, между прочим, экипаж, в котором есть и братья-славяне. Наверное, необходимо вмешаться военным, неужели нет управы на этих мерзавцев? Пусть если это произойдет, разблокируют супертанкер, если потребуется – высадкой спецназа в Харадере и зачисткой города от бандитов из Аль-Шабаб. Есть правда и более утешительные новости – одна часть боевиков грозится блокировать супертанкер, в то время как другая договаривается с пиратами о доле в выкупе, и это больше похоже на правду. Касательно сообщений в СМИ о решении компании Maersk перенаправить свои суда в обход Суэцкого канала – дело в том, что компания имеет самый большой флот в мире, в том числе контейнерный. Maersk рассматривает возможность о перенаправлении некоторых своих танкеров мимо Суэцкого канала, не более. Вот если компания решит перенаправить свои контейнеровозы, вот тогда надо кричать «приплыли!» и бежать в супермаркеты скупать товары первой необходимости азиатского производства, так как с перенаправлением контейнеровозов азиатские товары могут на некоторое время стать дефицитом или исчезнуть с прилавков. Крупнейший в мире владелец супертанкеров компания Frontline также лишь рассматривает вопрос о перенаправлении танкеров в обход Суэцкого канала и скорее всего, даст команду капитанам супертанкеров, следующих из Персидского залива Индийским океаном мимо мыса Доброй Надежды на США и Европу, идти в обход Мадагаскара и пролива Мадагаскар, то есть подальше от обычного пути, на котором был захвачен Sirius Star. И напоследок о Суэцком канале и Египте – в октябре канал принес в бюджет страны 467.5 миллиона долларов, а в августе 504.5 миллиона, каналом прошли рекордные 1993 судна. Существенное снижение транзита каналом в октябре относят как за счет кризиса, так и за счет пиратства, т.к. некоторые компании перенаправили суда мимо Суэцкого канала. Не могу не позлорадствовать по этому поводу. Дело в том, что Египет созвал в Каире на прошлой неделе совещание стран Красного моря, озабоченный не пиратством, а наращиванием военного присутствия в Аденском заливе – это по мнению Египта и Йемена, несет в себе «угрозу арабскому миру». Не пиратство, а военные корабли, посланные с ним бороться. Что-ж, вот пусть теперь Египет думает, что ему больше угрожает – военные корабли или сокращение доходов из-за пиратской угрозы. Канал, напомню, является одним из трех главных источников валюты для Египта. Сомалийское пиратство стало лакмусовой бумажкой как мирового сообщества в целом, его готовности/неготовности забыть о распрях при угрозе от общего для всех врага, так и некоторых стран, бесстыдно сваливающих ответственность на других и ищущих повсюду происки недругов. Так и хочется сказать – да подавись ты своим каналом, в 60-х без него обошлись, обойдемся и сейчас если прижмет (Морской бюллетень).