Новости - Безопасность мореплавания



25.11.2008 - Владельцы танкеров радуются успехам сомалийского пиратства

Владельцы танкеров, как собственно нетрудно было догадаться, могут только выиграть, если следование в обход Суэцкого канала мимо Африки станет массовым.

Резко вырастут тонна-мили, значит сократится тоннаж, значит ставки или стабилизируются, или начнут расти. Особенно возрадуются те, чьи танкеры перевозят нефть из района Персидского залива на Европу и на США. Так, рейс из Персидского залива на Роттердам через Суэцкий канал длится 75 суток, если завернуть танкеры вокруг Африки, он удлинится до 95 суток. В сутки суэцмакс, по последним данным брокеров, приносит владельцу 50000 долларов прибыли, если он пойдет вокруг Африки, фрахтователю это обойдется в дополнительный миллион долларов – чем плохо? Отказ от следования Суэцким каналом подстегнет и спот, и тайм-чартер – больше станут платить и спотовые фрахтователи, и нефтеперерабатывающие предприятия, арендующие танкеры на длительные сроки. Frontline, TMT, Euronav и BW в настоящее время рассматривают вопрос изменения маршрутов, а с 21 ноября руководство Odfjell и Maersk уже приказало своим танкерам идти в обход Африки. Изменение маршрутов поддерживается Intertanko – «главное, это безопасность моряков». Рекомендуют отказаться от Суэцкого канала и страховые компании. Source: Tankerworld