Новости - Безопасность мореплавания



28.10.2008 - Прогнозы банкротств

Обвал рынка приведет к тому, что в течении ближайших 6-ти месяцев компании владельцы и операторы балкеров начнут разоряться, уверены в Fearnley Fonds ASA. Не говоря про общемировой кризис, в балкерном секторе есть и другая очень веская причина опасаться дальнейшего ухудшения, ведь в период до 2010 года мировой флот балкеров получит огромное количество новых судов, заказанных в последние года.

Fearnley Fonds ASA считает, что потребуется еще один Китай для того, чтобы обеспечить их всех работой. Cantor Fitzgerald Нью-Йорк приводит в пример банкротство одесской Industrial Carriers. В самом тяжелом положении оказались те, кто отфрахтовал суда в долгосрочные тайм-чартеры – в настоящее время они теряют в сутки десятки и сотни тысяч долларов, так как брали эти суда по фиксированным рекордно высоким ставкам. Zodiac Maritime Agencies Ltd управляется семьей Офер, миллиардеров из Израиля. Компания скорее всего, в ближайшее время поставит на прикол 20 своих кейпсайзов, если ситуация на рынке не улучшится. Фрахтовые фьючерсы (forward freight agreements) показывают, что в следующем году кейпсайзы будут зарабатывать в среднем 24500 долларов/сутки, в 2010-м 23000 долларов. Стоимость новых кейпсайзов уже упала на 47%, с 153.8 миллиона долларов на 28 июля до 81.8 миллиона, эксплуатационные расходы составляют порядка 6000 долларов/сутки (без учета выплат по интересам - interest payments). Bloomberg