Новости - Безопасность мореплавания



17.10.2008 - Недопоставки заказанных новостроев будут происходить по вине заказчиков, а не верфей

Морская общественность увлеченно обсуждает одну из многих проблему, весьма животрепещущую и важную для ближайшего будущего – сколько контрактов на строительство будет расторгнуто, сколько заказанных судов не построят. Глава базы данных по верфям и новостроям мира World Yards, г-н Флинн, считает, что под угрозой срыва находится менее 13% заказов со сроком готовности в следующем году.

Он поделился своими соображениями с участниками конференции Marine Money, прошедшей в Сингапуре. Многие полагают, что может быть сорвано до 40% заказов, но Флинн считает, что это спекуляции и очень сильное преувеличение. Согласно данным World Yards, в 2009-м году должно быть построено судов на 53.7 миллиона компенсированных брутто-тонн кбт, и лишь 12.8% из этого количества приходится на т.н. пляжные greenfield верфи – верфи, не построившие в 2007-м ни одного судна. Неудивительно, что самыми уязвимыми стали балкеры, 3.8 миллиона кбт заказаны на таких верфях, это 26.3% от общего количества судов, которые должны быть сданы заказчикам в следующем году. Интересно, что цена 148 кейпсайзов, планируемых к сдаче в следующем году, варьируется между 65 и 98 миллионов долларов, со среднй ценой 82 миллиона – не убыточная цена для судостроителей. Из этих 148-ми 122 строятся верфями с репутацией, 26 пляжными. Финн задал вопрос – многие надеются, что срыв заказов и строительства поможет рынку, предотвратив излишки тоннажа – но даже если все пляжные кейпы не будут построены, сможет ли рынок поглотить все прочие, сохранив благоприятное соотношение спроса-предложения? В ближайшие месяцы особенно важное значение будут иметь условия платежей по контрактам и влияние этих условий на верфи. В Корее условия платежа подразумевают пять выплат, покрывающих 20% общей стоимости. В Китае стоимость финансирования строительства значительно выше, они требуют больших предоплат и гарантий того, что новострой будет востребован – то есть, заказчикам на китайских верфях отказаться от контракта будет куда сложнее, чем в Корее или Японии. В целом, считает Флинн, недопоставки заказанных судов произойдут по вине заказчиков, никак не верфей – в условиях разрастающегося кризиса верфи будут просто счастливы выполнить любой заказ. Морской бюллеетнь