Новости - Безопасность мореплавания



10.10.2008 - Faina – последние новости

По сообщению судовладельца, он разговаривал с пиратами сегодня вечером около 16.00 мск, поговорить с экипажем ему не дали. Говоривший со стороны пиратов, назвавшийся Мухаммед, заявил, что он желает иметь дело с продавцами оружия, а не владельцем судна, или с владельцем судна, но в том случае, если он будет уполномочен продавцами оружия. Представитель пиратов заявил, что их интересует выкуп за оружие, а не за судно – они прекрасно понимают, какова стоимость судна и какова стоимость оружия.

Касательно сведений в ряде СМИ о якобы договоренности пиратов с судовладельцем о сумме выкупа в 8 миллионов долларов и скорой их доставке – судовладелец говорит, что эти сведения абсолютно беспочвенны. Переговоры продолжаются, и если к ним не подключатся компании, задействованные непосредственно в продаже оружия, переговоры могут надолго затянуться. Faina – ситуация на вечер и небольшой анализ дальнейшего развития событий Главный вопрос на сегодня. Судовладелец оказался крайним, а экипаж заложником. Что делать и как? Неадекватность пиратов. Первый и последний, самый наверное главный на сегодня для обеспечения нормального хода переговоров вопрос. Будет ли создана в Киеве рабочая группа по освобождению Faina, в которую вошли бы все заинтересованные стороны, включая государство, экспортеров оружия и судовладельца? Судовладелец стал крайней стороной, при том, что продавец или иное участвовавшее в сделке лицо не обеспечил надлежащей охраны судна и груза, что противоречит 250 Постановлению Кабмина Украины. Судовладелец не может и не обязан выплачивать то, что требуют пираты, будь это 30, 20, 8 или даже 4 миллиона, потому что пираты хотя получить выкуп не за судно и экипаж, но главным образом за оружие, чья стоимость многократно превышает стоимость судна. Если судовладелец не будет поддержан другими заинтересованными сторонами, то он будет платить за то, что ему не принадлежит и за что он не несет ответственности. Если приоритетом считать безопасное освобождение экипажа, то без создания такой группы риск для экипажа есть и будет очень высоким – по сути, межгосударственное дело и огромную стоимость груза Faina взвалили на плечи крайней и минимально материально ответственной стороны, судовладельца. Судовладелец, с учетом застрахованного судна, может вообще отказаться от переговоров, имея на то достаточно оснований. Но он этого не делает и не сделает, понимая, что экипаж надо вытаскивать. Почему же он это понимает, а различные структуры нет? Необходимо дать пиратам понять, донести до них, что выкуп должен быть «разумным» (как это вообще-то ни дико звучит), и что они не могут расчитывать на все эти фанастические цифры в 20 или 30 или 8 миллионов. При этом, мне кажется, судовладелец не должен платить за чужие грехи, и уж если и участвовать в обеспечении выкупа, то хотя бы пропорционально с остальными. Уитывая еще (при торгах) и такое соображение – выплата в разы большего, чем обычно, выкупа создаст прецедент, и с почти стопроцентной вероятностью пираты начнут требовать значительные большие, чем ранее, суммы в отношении уже захваченных судов и тех судов, которые еще будут захвачены. Иными словами, пираты потребуют «доли» от стоимости и судна, и груза. К чему это приведет, трудно даже предсказать. В настоящее время платит только судовладелец. Пираты заставят платить и грузовладельца. А если они захватят контейнеровоз с несколькими тысячами груженых азиатскими товарами контейнеров на борту? Это под миллиард и более долларов. При этом надо учесть, что: Переговоры могут принять затяжной характер, экипажу не грозит голодная смерть, судно сможет стоять где стоит месяцами. Пираты не смогут выгрузить груз, и они это понимают. Точно так же они понимают, что их жизни целиком и полностью зависят от жизни и здоровья экипажа Faina. Ситуация в настоящее время нестабильна тем, что пираты во многом ведут себя как не то дети, не то не совсем вменяемые – ошалев от груза, они с легкостью говорят о 30 миллионах, с той же легкостью о 20 или 8, просто видимо не ощущая особой разницы. Самую большую опасность на сегодня представляют неадекватность пиратов и их внутренние разногласия – среди них есть относительно разумные и вменяемые, и есть готовые на все, причем последние непонятны, что ими движет. Только алчность или некий фанатизм? В общем, все может измениться в любой момент, и в худшую, и в лучшую сторону. Остается только надеяться на лучшее и помнить, что пока все-таки, все захваты кончались благополучно. Faina – срочно Ситуация на судне из разговора с капитаном (ст.помощником). Кто за что отвечает и какие убытки несет. Кто оказался крайним. Пресс-секретарь судовладельца. В настоящее время ситуация на судне относительно стабильная, последний разговор по телефону капитана (быв.ст.помощника) Никольского с судовладельцем состоялся вчера вечером. Но продовольствие и дизтопливо, необходимое для работы вспомогательных двигателей и запуска главного двигателя, на исходе. Пираты грозят, если их требования не будут удовлетворены, выбросить судно на мелководье и приступить к выгрузке груза (что вообще-то не более, чем блеф, им не позволят это сделать – Войтенко М.). Со мной связался судовладелец (а это не Томекс Тим), и подробно обрисовал сложившуюся ситуацию – сложную и запутанную. Материально с украинской стороны никто ничего не теряет, все застраховано или за все получены деньги, поставка была на условиях CIF. То есть, главная проблема и главная головная боль, это судьба экипажа. Стоимость груза значительно выше стоимости судна. Пираты именно поэтому и требуют столь высокий выкуп – ну и еще блефуя тем, что они якобы могут завладеть грузом. И получилось так, что крайними в ситуации оказались те, кто меньше всего с этого имеет и меньше всех заинтересован материально – экипаж в первую очередь, судовладелец во вторую. От экипажа ничего не зависит, ему остается покорно ждать своей участи. Ну, а судовладелец оказался крайним и пираты по сути, требуют от него выкупа с учетом стоимости груза, то есть того, что он дать никак не в состоянии. По договоренности с судовладельцем, я буду представлять его интересы в общениях со средствами массовой информации, то есть выполнять функции пресс-секретаря, о чем и ставлю СМИ в известность. Faina – последние новости Разговоры об успешных переговорах и уверенности пиратов в том, что им будет выплачено 8 миллионов долларов, являются или очередной спекуляцией, или может быть и правдой. Если это правда, то значит, в дело вмешалась Кения или еще какая-то сторона (Черт их разберет, там столько всех намешано!), готовая заплатить за оружие. Если это правда и 8 миллионов будет выплачено, то с одной стороны слава Богу, все глядишь очень быстро и благополучно закончится, с другой стороны опасно – другие банды могут отреагировать на это состояние, свалившееся на головы соседей, соответствующим образом. Взвинтят цены, и прочие плененные моряки окажутся в гораздо более опасной и сложной ситуации. Это будет вроде как переходом на новый уровень, витком спирали. Я считаю, последствия выплаты столь крупной суммы могут привести к совершенно непредсказуемым тяжелым последствиям. Проснется жадность и придет понимание того, что можно требовать на порядок больше. Пираты, если кто не заметил, в последние месяцы полностью вышли из-под имевшегося ранее минимального контроля, пиратство растет стремительными темпами, аппетит пиратов настолько велик, что они атакуют все, что подвернется, вон ухитрились даже напасть на военный танкер ВМС США. Что до конечного пункта назначения этого оружия, то мне и я думаю, морской отрасли, совершенно все равно, куда это оружие в конечном счете пойдет. Еще раз могу повторить, что информированные источники мне сообщили – оружие продавалось Кении, конечный получатель – Кения, конечный сертификат выписан на Кению. Как понимать сообщение БиБиСи, не знаю. Не надо торговать оружием вообще и в Африку тем более, кому бы то ни было. Вот когда в ЮАР были апартеид и порядок, туда можно было продавать. Даже нужно. Теперь, когда в Африке правят диктаторы или анархия и все убивают всех, ничего страшнее охотничьего ружья туда продавать нельзя, никому. Но это мое личное мнение. Морской бюллетень