Новости - Безопасность мореплавания



26.08.2008 - Обзор по итогам работы порт контроля стран Парижского Меморандума, 2006-07 гг

К Меморандуму в 2007-м присоединились Болгария и Румыния, и в том году 27 стран участниц Меморандума провели 22875 осмотров судов. Продолжился рост задержаний: 944 в 2005-м; 1174 в 2006-м; 1250 в 2007-м.

В период 2005-2007 больше всего задержаний приходится на суда Черного списка. На эти суда пришлось 14765 инспекций и 1716 задержаний, процент задержаний от инспекций 11.6%. Для судов Серого списка эта величина составляет 6.5% (5196 инспекций, 337 задержаний), для судов Белого списка – 2.9% (45350 инспекций и 1309 задержаний). В 2007 году 14 судам был обьявлен запрет на посещение портов стран Меморандума, из них 12 на момент запрета были под флагами Черного списка. Поднимается процент задержаний среди балкеров, что неудивительно, если учесть быстрый рост их количества. Основными нарушениями стали следующие категории: Сертификаты судов и экипажей - 15.4% Безопасность судоходства - 6.5% Морская безопасность (Кодекс ОСПС) - 5.4% Загрязнения и защита окружающей среды – 13.9% Условия быта и труда на судах – 16.3% Эксплуатация судов 19.2% Менеджмент 50.9% Новый режим инспекции Два года тому назад Комитет Меморандума решил кардинально изменить режим инспектирования судов, сделать принципы осмотра более прагматичными. Для всех членов Меморандума это решение повлечет важные последствия, так как повлияет на национальные программы работы портового контроля. Новый режим предусматривает, в частности, справедливое распределение доли инспекций с тем, чтобы нагрузка была приблизительно одинаковой для всех. Для членов Меморандума, входящих в Евросоюз, будет издана специальная Директива, часть 3-го пакета безопасности судоходства 3rd Maritime Safety Package, в настоящее время активно обсуждаемого Советом министров ЕС и Европарламентом, работы по пакету будут закончены в этом году. Изначально предполагалось, что новый режим вступит в силу уже в 2009 году, но работа над ним показала, что 2011 год выглядит более реалистичной датой. Идя навстречу ЕС, Меморандум создаст гибрид – база данных Меморандума будет соединена с базой данных ЕС, эта система будет разработана и затем будет поддерживаться Европейским Агентством безопасности судоходства European Maritime Safety Agency, работа над системой баз данных началась во второй половине текущего года. В течении 2007 года порт контролем Меморандума индивидуально проверено 14182 судна под 113 флагами, количество проверок по сравнению с 2006-м выросло на 6.1%. Нарушения Одно или более нарушений было выявлено в 56.4% инспекций, в 2006-м году – 53.6%. Всего было выявлено 74713 нарушений, рост 12.9% по сравнению с 2006-м. Среднее количество нарушений на проверку составило 3.27, больше чем в 2006-м. Задержания Задержания даются в процентах от инспекций, чтобы правильно учесть неоднократные задержания одних и тех же судов. В 2007 году 1250 инспекторских осмотров закончились задержанием, в 2006-м 1174, в 2005-м 994, в 2004-м 1187. Средний соотношение проверок к задержаниям составило в 2007-м 5.46%, в 2006-м 5.44%, в 2005-м 4.67%, в 2004-м 5.84%. Черный, Серый, Белый списки Составляются по результатам проверок в течении трех лет с не менее, чем 30 инспекций данного флага за указанный период. В сумме в списках 80 флагов, 19, 23 и 38 соответственно. В 2006-м – 16, 27 и 37. Морской бюллетень