Новости - Безопасность мореплавания



22.04.2011 - Южнокорейский контейнеровоз освобожден, экипаж спасла цитадель

Пиратам не удалось захватить контейнеровоз Hanjin Tianjin, экипаж укрылся в цитадели, на помощь вовремя подоспел эсминец южнокорейских ВМС Choi Young.

Группа спецназа с эсминца высадилась на борт контейнеровоза, пираты к тому времени уже покинули судно. Экипаж 20 человек (14 граждан Ю Кореи и 6 Индонезии) жив и здоров. Новость конечно, радостная, но сам факт высадки пиратов на борт океанского контейнеровоза очень тревожен. Этот взять не удалось, возьмут другой. Кто следующий на очереди, круизные мега-лайнеры? Первая новость: Впервые в истории захвачен линейный океанский контейнеровоз НАТО подтверждает захват океанского контейнеровоза сомалийскими пиратами, контейнеровоз Hanjin Tianjin был атакован АПГ в составе доу и 2 лодок в 0205 Гринвич в точке 13 17N 05906E. Есть слабая надежда, что экипаж укрылся в цитадели (если на судне такого класса она есть), и дождется помощи военных. Если судно все-таки захвачено, то это первый в истории сомалийского пиратства и истории вообще захват огромного трансокеанского линейного контейнеровоза вместимостью 6655 стандартных 20-футовых контейнеров. Контейнеровоз стоит(стоял) на линии Китай – Корея – ЮВА – Северная Европа. Как пираты ухитрились захватить эту махину, двигающуюся со скоростью 26.5 узла (50 км/час), просто уму непостижимо. Суда такого класса считались неприступными. Экипаж им что ли, помогал? Как бы оно ни было, захват такого судна может повлечь за собой серьезные последствия. Та же Маерск может реализовать свою угрозу перенаправить свои контейнеровозы в обход, мимо мыса Доброй Надежды, компании только того и надо. Hanjin Tianjin IMO 9312767, дедвейт 85250 тонн, вместимость 6655 TEU, скорость 26.5 узла, постройки 2007, флаг Панама, менеджер Hanjin Shipmanagement, Busan.