Новости - Судоходство и бизнес



14.10.2020 - Bluewater развивает технологию цифрового двойника FPSO

Компания Bluewater, специалист по DNV GL и FPSO, реализует пилотный проект по использованию технологии гибридных цифровых двойников для прогнозирования и анализа усталости корпуса FPSO в Северном море.

Проект направлен на проверку и количественную оценку преимуществ создания виртуальной копии FPSO для оптимизации структурной безопасности судна и улучшения проверки на основе рисков (RBI), методологии принятия решений для оптимизации режимов проверки. Пилотный проект подкрепляет миссию Bluewater по активному и ответственному подходу к безопасности и охране окружающей среды в своей деятельности.

Система проверяется на FPSO Aoka Mizu компании Bluewater, которая в настоящее время работает на месторождении Ланкастер к западу от Шетландских островов. На сегодняшний день пилотные испытания показали обнадеживающие результаты.

Уникальное сочетание опыта DNV GL в предметной области, возможностей инспектирования, цифровой аналитики и моделирования позволяет осуществлять мониторинг конструкции корпуса объекта во время эксплуатации вне зависимости от дорогостоящих режимов повседневного осмотра. Базовая концепция, получившая название «стальные нервы», позволяет использовать различные наборы данных (внешние данные об окружающей среде или данные локальных датчиков) в сочетании с цифровыми моделями объекта для разработки гибридной модели-реплики конструкции судна. Это можно использовать в режиме реального времени для мониторинга состояния актива, выявления и мониторинга мест с высокой степенью риска, а также для планирования целевых и экономичных мероприятий по техническому обслуживанию и проверке.

Технология гибридных двойников использует комбинацию числовых расчетных моделей и данных с активно регистрируемых тензометрических датчиков на борту FPSO. Эти датчики позволяют полностью понять накопительную нагрузку и текущее состояние структуры FPSO. Эта технология сочетает компьютерное моделирование с данными в реальном времени, которые затем передаются оператору через платформу данных Veracity DNV GL или существующее решение для передачи данных.

«Информируя и улучшая процесс RBI, операторы могут сократить эксплуатационные расходы и время, обеспечивая значительное повышение безопасности, тем самым увеличивая срок службы и целостность активов.

«В связи с колебаниями цен на нефть и влиянием Covid-19 на путешествия, создание зеркального отражения актива с безопасного берега требует доверия и ценности», - сказал Кохейла Молаземи, директор по технологиям и инновациям DNV GL - Oil & Gas.

Визуальная приборная панель DNV GL предоставляет Bluewater данные о напряжениях в конструкции корпуса, а также информацию, которая может использоваться для определения участков с относительным повышенным риском возникновения трещин или деформаций. Информация, которая постоянно записывается, может быть доступна и проанализирована для информирования лиц, принимающих решения, и проведения проверки на основе приоритета риска.

Испытание расширит традиционные стратегии управления целостностью FPSO, которые основаны на программных предположениях, сделанных на этапе проектирования, а также текущих отчетах о проверках, чтобы улучшить процесс принятия решений RBI. Ожидается, что пилотный проект с Bluewater предоставит новое понимание и более разумные способы управления рисками и затратами, связанными с управлением структурной целостностью.

Это третий пилотный проект DNV GL по оценке эффективности технологии гибридных цифровых двойников. При всемирной поддержке экспертов консультанта в Сингапуре, Великобритании и Норвегии первое из них включало определение процедуры ремонта факельной башни FPSO. Еще одно испытание, которое все еще продолжается, проводится на стационарной морской платформе.

«Как и страховой полис, гибридный цифровой двойник потенциально может сэкономить миллионы, избегая дорогостоящих и, возможно, катастрофических последствий неосведомленного управления целостностью, упреждая и предотвращая вредный ущерб. Для актива, работающего в суровых условиях, где нагрузки играют важную роль в возможной деградации актива, использование данных с площадки в качестве основы для оптимизированного планирования инспекций имеет решающее значение, сигналы тревоги для экстремальных событий и пригодность актива для продления срока службы имеет решающее значение. ”- добавил Франсуа-Ксавье Сирета, технический руководитель отдела военно-морской архитектуры и главный инженер DNV GL - Oil & Gas.

Питер ван Слотен, руководитель отдела управления технологиями, Bluewater, сказал: «Мы [Bluewater] решили расширить нашу программу цифровых двойников, включив в нее нашу FPSO Aoka Mizu. Наши амбиции в отношении структур во многом совпадали с новыми услугами по цифровизации DNV GL. Поэтому мы рады объединиться с DNV GL для разработки инструмента для мониторинга структурной целостности этого самого универсального FPSO, спроектированного и проверенного для работы в суровых условиях с высоким временем безотказной работы и поддерживаемым строгим режимом регулирования и безопасности. Это повысит безопасность и позволит оптимизировать режим проверки».