Новости - Судоходство и бизнес



23.04.2024 - IMO обсуждает, как остановить рекордные случаи оставления экипажей

Юридический комитет Международной морской организации (ИМО) обсудит на встрече в Лондоне одну из самых мрачных и трудноразрешимых проблем судоходства — оставление экипажей.

Рекордное количество моряков оставлено на произвол судьбы владельцами по всему миру.

Последние статистические данные из базы данных, координируемой ИМО и родственным органом Организации Объединенных Наций, Международной организацией труда (МОТ), показывают, что в этом году было брошено 31 торговое судно, не считая рыболовных судов, в том числе 6 одним саудовским владельцем, Hadi H Al Hammam Estate.

Прошлый год также стал рекордным по числу случаев оставления экипажей: ИМО сообщила о 142 новых случаях в 2023 году по сравнению с предыдущим рекордом в 109, зарегистрированным годом ранее.

«Нарастающую волну оставления моряков необходимо остановить. Добрые дела судоходства омрачаются этими злоупотреблениями. Фальшивые флаги, темные флоты и беспорядки создают питательную среду для эксплуатации. Это должно послужить красным флагом для всей нашей отрасли, и нам нужна капитальная перестройка системы, чтобы защитить моряков и привлечь нарушителей к ответственности», — сказал Стивен Джонс, основатель Индекса счастья моряков.

 «Продолжающийся рост числа моряков, брошенных на работе, неприемлем», — сказал Стив Троусдейл, координатор инспекции Международной федерации транспортников, в комментариях, сделанных ранее в этом году, — «Это следствие отрасли, в которой моряк может быть выбрасываемым товаром. Моряки и их семьи платят высшую цену за жадность и несоблюдение требований судовладельцев, терпя бесчеловечные последствия системы, которая ставит под угрозу их благополучие, достоинство и основные права человека».

Рекомендации о том, как бороться с отказом от моряков, были приняты совместной трехсторонней рабочей группой МОТ и ИМО в конце 2022 года, хотя продолжающийся рост случаев оставления экипажей за прошедшие 16 месяцев показывает, насколько неразрешимой является проблема.

В руководящих принципах изложены процедуры, которые должны предпринять государства, если судовладелец не выполняет свои обязательства по организации и покрытию расходов на репатриацию моряков, невыплаченную заработную плату и другие предусмотренные контрактом выплаты, а также обеспечение основных потребностей, включая медицинскую помощь. В таких обстоятельствах моряки считаются брошенными. Эти процедуры включают разработку в сотрудничестве с организациями моряков и судовладельцев национальных стандартных операционных процедур (СОП), четко определяющих ответственность и обязательства компетентного органа, а также роли, которые должны играть различные национальные заинтересованные стороны. В число этих заинтересованных сторон входят соответствующие национальные советы по благосостоянию моряков, судоходные агентства, организации моряков и судовладельцев, организации по благосостоянию моряков, службы набора и трудоустройства моряков и другие.

Несмотря на то, что последствия от длительного пребывания в море, вызванного пандемией коронавируса, все еще свежи в памяти, в сочетании с сегодняшним кризисом судоходства в Красном море, возвращением сомалийского пиратства и замечательной статистикой, согласно которой почти на каждом восьмом судне не представлен экипажу доступ в Интернет, судоходной отрасли придется признать тот факт, что назревает крюинговый кризис.

«Рынок труда моряков стал особенно напряженным, что имеет важные последствия для найма и удержания, а также затрат на укомплектование персоналом», — отметила британская консалтинговая компания Drewry в недавнем исследовании, в то время как последний опрос моряков, проведенный специалистом по крюингу Danica, указал на общую нехватку очень компетентных моряков.

Ян Беверидж, генеральный директор Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM), рассказал: «Привлекательность морской карьеры уменьшилась во многих странах с традиционным мореплаванием, что привело к проблемам морских академий с набором классов».