14.03.2024 - |
Гигантские круизные лайнеры способствуют возвращению клиентов |
По мнению Goldman Sachs Group Inc., впечатляющий рост числа операторов круизных линий за последний год имеет потенциал для роста.
По словам аналитика Лиззи Дав, которая инициировала Carnival Corp. и Royal Caribbean Cruises Ltd. с рекомендацией покупать, нервные инвесторы, считающие, что бычий рост цен на круизные акции достиг своего пика, упускают из виду благоприятную ситуацию, при которой спрос должен опережать предложение и приводить к повышению цен.
«Настроения инвесторов по понятным причинам осторожны в отношении круизных акций», — написала она в заметке, опубликованной в утром 13 марта, - «Однако мы считаем, что в отрасли произошли фундаментальные структурные сдвиги, способствующие улучшению бизнес-моделей, и несколько дополнительных ценовых попутных ветров еще впереди».
Акции Carnival в Нью-Йорке выросли на 2,8%, а бумаги Royal Caribbean - на 2,1%. Между тем, акции норвежской Cruise Line Holdings Ltd., акции которой Goldman начал с нейтральной позиции, практически не изменились.
По мнению Дав, запуск «мегалайнеров», таких как Icon of the Seas компании Royal Caribbean, который совершил свой первый рейс в январе, вероятно, будет способствовать дальнейшему увеличению спроса на круизы. Премиальные цены также означают, что у них лучший профиль доходности.
Она ожидает, что гигантские роскошные суда создадут «эффект ореола» благодаря своим «ярким рекламным кампаниям и кораблям с очень широким спектром удобств, которые заметно привлекут внимание клиентов».
Продолжающаяся ценовая политика и пересмотр положительных оценок, поскольку отрасль демонстрирует более рациональное поведение с меньшими скидками при заполнении мест на судах, обеспечат «мощный путь катализатора» для круизных компаний, добавила она, равно как и инвестиции в наземные курорты, такие как Celebration Key от Carnival.
По словам Дав, из трех компаний у Carnival наиболее благоприятная ситуация в этом году. Она считает прогнозы базирующейся в Майами компании консервативными, учитывая также более значительное восстановление заполняемости на горизонте. Предстоящие инвестиции в частные острова также должны стать положительным катализатором, поскольку к 2028 году пропускная способность пунктов назначения, по оценкам, достигнет около 10 миллионов.
«Хотя мы считаем, что Carnival заслуживает скидки по сравнению с круизными аналогами из-за более высокого кредитного плеча и более высокого риска исполнения, мы считаем, что уровень скидки необоснован», — сказала Дав.