Новости - Судоходство и бизнес



06.02.2013 - Долг моряка помешал мурманскому траулеру выйти на промысел?

Сегодня предприятия "Союза рыбопромышленников Севера" приступили к сертификации промысла по стандартам Морского попечительского Совета. Рыбакам Мурмана еще предстоит освоить новую систему. А пока они с разным успехом осваивают и практикуются в беге с бюрократическими препятствиями, которых на пути корабля в море меньше не становятся. А порой возникают и вовсе неожиданные препоны.

Почти двое суток мурманские пограничники не выпускали в море большой траулер "Генерал Радзиевский". У второго штурмана оказался непогашенный долг - 16 тысяч рублей. Деньги за моряка срочно внес отец, приставы выдали справку - претензий не имеем. Однако пограничники добро на выход так и не дали. Заместитель директора по флоту компании "Робинзон" Владимир Войтих рассказал: "Ответ такой - бумага для нас ничего не значит, пока из базы данных по задолженности эта фамилия не будет удалена, мы запрещаем ему выходить в море, пересекать границу". Возвращать долги надо, с этим не поспоришь. Но зачастую граждане узнают о задолженностях в последний момент - на границе. И людям просто надо дать шанс расплатиться и избежать репрессий. Генеральный директор "Союза рыбопромышленников Севера" Василий Никитин говорит: "Как допустим в Москве в аэропорту, если я вылетаю и тут же заплатил, меня сразу вычеркивают из базы, а здесь Мурманск, порт, это же, как Шереметьево или Внуково или другой аэропорт, здесь должна быть четкая схема". Пока же, чтобы удалить фамилию из реестра должников - требуется две недели. Главный специалист-инспектор отдела управления федеральной службы судебных приставов по Мурманской области Виктор Лыщицкий объясняет: "У нас такой кнопки нет, чтобы можно было одним щелчком снять ограничение, это длительный процесс, потому что снятие ограничения идет централизованно через Москву". Один день простоя большого траулера - стоит компании миллион рублей и тонны не выловленной рыбы. Судовладельцы обратились за помощью в региональное правительство и областное управление службы судебных приставов. И фамилию моряка вычеркнули из реестра. Заместитель директора компании "Робинзон" Ирина Мокерова заметила: "А стоило ли это всего? Если есть запретительные меры и они работают мгновенно, также должны работать и разрешительные меры, в другом случае мы утонем в бюрократических преградах". Впрочем, злоключения траулера на этом не закончились. При повторном досмотре пограничники - в том же самом реестре - обнаружили на судне еще двух должников - матросов. Проверяющий наряд заявил, мол, накладочка вышла, а экипаж ушел в море не в полном составе. Правда, за такие оплошности контролирующие органы никогда не отвечают перед теми, кого с такой строгостью и принципиальностью контролируют. murman.rfn.ru