Новости - Судоходство и бизнес



18.06.2010 - Ставки на морские перевозки нефти росли на прошлой неделе больше остальных - эксперты

Фрахтовые ставки на перевозку нефти и нефтепродуктов крупнотоннажными танкерам VLCC (200-240 тыс. тонн), вопреки общей тенденции стабилизации цен на морскую транспортировку грузов, показывали уверенный рост, говорится в отчете международного морского фрахтового дома Fearnleys.

"Первый и второй кварталы этого года по крупнотоннажным судам в целом выше на 20-30% в тайм-чартерном эквиваленте аналогичного периода 2009 года. При этом рынок продуктовозов отстает на 3-6 месяцев по темпам развития от рынка перевозок сырой нефти", - приводятся слова начальника фрахтового отдела ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип", входит в ОАО "Совкомфлот") Дмитрия Безрукова в корпоративной газете компании. Дефицит судов типа VLCC в Атлантике и продолжающийся рост ставок на суда, зафрахтованные в Средиземном море, привели к увеличению стоимости перевозок крупнотоннажными танкерами практически на всех маршрутах. Ставки на перевозку темных нефтепродуктов из Средиземноморья в Японию выросли на 20%, до $110 тыс. в сутки по данным на конец прошлой недели по сравнению с показателями за 4 июня. Однако аналитики Fearnleys отмечают, что в начале июля ставки на VLCC могут немного снизиться из-за появления на рынке новых танкеров. Суда меньшего дедвейта на прошлой неделе находились в менее выигрышном положении - ставки на перевозки темных нефтепродуктов суэцмаксами (120-200 тыс. тонн) из Западной Африки в США выросли до $107,5 тыс. в сутки на конец недели с $102,5 тыс. на 4 июня. Рынок афрамаксов (дедвейт 80-120 тыс. тонн) эксперты называют "мягким" - он не показывает ни значительного роста, ни снижения почти на всех маршрутах за исключением рейсов "Карибский бассейн - Мексиканский залив", где ставки по шкале Worldscale (отражает номинальную ставку на том или ином направлении) выросли до $140 тыс. в сутки по данным на 11 июня, что почти на 20% превышает показатель от 4 июня. "Спрос на перевозки нефтепродуктов подогревался наметившимся дефицитом тоннажа, что отразилось на небольшом росте ставок на трансатлантических маршрутах", - говорится в отчете Fearnleys. На Востоке тенденции менее радужные - стоимость перевозки нефтепродуктов суэцмаксами из Средиземноморья в Японию снизилась до $75 тыс. в сутки, танкерами LR1 (75-85 тыс. тонн) до $55 тыс., MR (45 тыс. тонн) - до $30 тыс. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение ставок. Уровень активности в сфере спотовых сделок на транспортировку газа танкерами VLGC (300 тыс. тонн) был низкий, вероятно, потому что потребность в спотовых поставках газа невелика, и независимые экспортеры ждут более удачного момента для продажи, полагают эксперты. Между тем дефицит газовозов будет наблюдаться в Средиземном море до конца июня, причем ставки на них достаточно высоки. К середине июля только несколько судов могут быть зафрахтованы по новым контрактам, и аналитики Fearnleys затрудняются прогнозировать стоимость спотовых сделок - она будет зависеть от количества свободного тоннажа, цен на нефть и газ и от активности трейдеров. www.interfax.ru