Новости - Судоходство и бизнес



06.08.2010 - Упадок флота – не единственная проблема кубанских рыбаков

Участники совещания по проблемам рыбопромыслового флота, прошедшего в администрации Краснодарского края, решили выйти на федеральный уровень с просьбой об отмене портовых сборов с рыбацких судов.

Сегодня в распоряжении рыбаков Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна 24 единицы флота, устаревшие как физически, так и морально, не способные в полном объеме осваивать запасы водных биоресурсов. В последние 15 лет не построено практически ни одного рыболовецкого судна, отвечающего требованиям ведения промысла у берегов Азовского и Черного морей. Работать на старых судах становится экономически невыгодно. О плачевном состоянии рыбопромыслового флота говорили практически все участники совещания в департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края – представители Росрыболовства, рыбодобывающих организаций, управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, администраций морских портов, таможенной службы, Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России. Руководители рыбодобывающих предприятий заявили, что необходимы промысловые суда, отвечающие современным требованиям, оснащенные высокопроизводительными орудиями лова, энергосберегающими двигателями, новой электронной навигационной и рыбопоисковой аппаратурой. Однако проектных разработок таких судов нет, отметили рыбаки. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе краевого департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, общая картина упадка флота усугубляется рядом других проблем. Одна из них – стоянка судов и выгрузка уловов в портах. Тарифы на услуги в портах сейчас очень высокие, а при работе флота на малоценных видах рыб, таких как шпроты, тюлька, бычки, существующие размеры оплаты делают деятельность рыбаков попросту нерентабельной. В результате вылов с каждым годом снижается, уменьшается количество промыслового флота и самих предприятий. Рыбаки несут дополнительные затраты, а это негативно отражается на себестоимости продукции, а далее – на возможностях ее реализации. Экономическая нестабильность работы рыбодобывающих предприятий приводит к тому, что все чаще возникают вопросы при подборе экипажей, в первую очередь, комсостава. С одной стороны, все труднее найти квалифицированные кадры, с другой – люди неохотно идут работать туда, где низкая рентабельность производства, небольшая, в сравнении с работой на других судах, заработная плата, из-за сезонности отсутствует стабильность в трудовой занятости. Участники совещания приняли решение при поддержке краевой администрации обратиться в Федеральное агентство по рыболовству и в Министерство транспорта РФ с просьбой об отмене портовых сборов с судов рыбопромыслового флота и оформлении на более длительный срок действия разрешительных документов, необходимых для входа судов в порт и выхода из него. Кроме того, кубанские рыбаки не теряют надежды на то, что на федеральном уровне будут решаться вопросы воссоздания в составе морских портов рыбных портов, имеющих первостепенное значение для промыслового флота Азово-Черноморского бассейна; разработки и строительства новых судов, их предоставления рыбодобывающим организациям на долгосрочной лизинговой основе. www.fishnews.ru