Новости - Судоходство и бизнес



16.11.2010 - Ставки на контейнеровозы в 3-м квартале росли, на балкеры падали - ДВМП

Фрахтовые ставки на контейнеровозы в июле-сентябре 2010 года росли вместе с увеличением темпов роста объемов мировых морских контейнерных перевозок, говорится в квартальном отчете ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП), которое оперирует как контейнерным, там и балкерным флотом.

Так, средние ставки на суда вместимостью 725 TEU выросли на 22,5% по сравнению со вторым кварталом текущего года, до $5,2 тыс. в сутки, на суда вместимостью 1 тыс. TEU - до $7,3 тыс. (+31,6%). По сравнению с третьим кварталом прошлого года средние ставки в сегменте контейнеровозов вместимостью 1 тыс. TEU выросли на 82,1%, в сегменте 1,7 тыс. TEU - на 93,9%, а в сегменте 725 TEU - на 47,6%, передают "Морские вести России". В то же время на балкерном фрахтовом рынке в июле-сентябре произошло снижение ставок по сравнению со вторым кварталом 2010 года - средние ставки на суда сapesize (100 тыс. тонн) снизились на 31%, до $21,9 тыс. в сутки. На суда рanamax (60-80 тыс. тонн) - на 29%, до $17,8 тыс., на handysize (15-35 тыс. тон) - на 17,7%, до $16,1 тыс. Несмотря на это, ситуация на фрахтовом рынке в третьем квартале для ДВМП была благоприятной, так как "уровень ставок на контейнерном рынке вырос, а на балкерном рынке в сегменте handysize, несмотря на значительное снижение ставок в начале квартала, средний уровень был выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", говорится в отчете компании. Также положительными для пароходства факторами были: рост спроса на морские перевозки угля, железной руды и агропродукции, увеличение объемов контейнерных перевозок в направлении Азия-Европа, особенно из Китая. Негативными - моральный и возрастной износ флота, который постепенно ДВМП замещает на "новострои", рост цен на бункеровочное топливо, увеличение мирового флота контейнерных и балкерных судов. Стратегия компании предполагает диверсификацию деятельности ДВМП -перераспределение флота под перевозки различных видов грузов и передислокация судов между внутренними и мировыми рынками для увеличения доходов, развитие собственной сети грузовых агентств и прямой контроль грузопотоков, реализация устаревших и неэффективных судов для улучшение качественной структуры флота. А также расширение географии перевозок, обслуживание проектов нефте- и газодобычи на шельфе Сахалина, дальнейшая эффективная эксплуатация ледокольного флота. Как сообщалось, ДВМП снизило объем перевозок в январе-сентябре на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7,49 млн тонн. Снижение объемов произошло за счет падения перевозок между иностранными портами - на 17,2%, в экспорте - на 18,5%, в каботаже - на 1,7%. В импорте объемы перевозок выросли на 51,1%. "Снижение объемов связано с продажей судов (пароходство реализовало 4 судна), однако увеличение темпов роста российской и мировой экономики и спроса на сырьевые и потребительские товары несколько компенсировало уменьшение флота", - пояснила компания. Наша справка: ДВМП входит в транспортную группу FESCO. FESCO - интермодальный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в портах России и СНГ.