Новости - Судоходство и бизнес



26.06.2012 - Порт Гамбург принял первое судно, работающее на LNG

19 июня 2012 года в порт Гамбург впервые зашло судно, работающее на сжиженном природном газе, сообщает пресс-служба порта.

Им стал пароход KV BARENTSHAV, который принадлежит флоту норвежской береговой охраны, и используется также для осуществления контроля за рыболовством, спасения на водах, полицейской охраны и для защиты окружающей среды. Особенностью устройства судна является экологичный двигатель, вместо дизельного топлива используется сжиженный природный газ (LNG). Заход парохода связан с проводимой с 19 по 21 июня в Гамбурге конференцией «Сжиженный газ – опыт Норвегии». Двигатель парохода KV BARENTSHAV приводится в действие посредством пропеллера, который заводится либо механически с помощью основного двигателя либо с помощью газоэлектрического электродвигателя. Для этого имеются два машинных отделения и два бака: одно для дизельного двигателя и одно для двигателя, работающего на сжиженном природном газе. Четыре газовых двигателя, производящие энергию для электродвигателя, работают в автоматическом режиме, в зависимости от потребляемой мощности. Дизельный двигатель используется только при буксировочных работах или при необходимости увеличения скорости. На фоне повышения требований к экологичности судоходства, сжиженный газ играет важную роль, поскольку использование двигателей, работающих на сжиженном природном газе, позволяет снизить выбросы угарного газа на 90% и углекислого газа на 20% по сравнению с дизельными двигателями. При этом, практически полностью исключаются выбросы сернистого газа и высокодисперсной пыли. К тому же снижается изнашивание двигателей, что существенно сокращает производственные расходы. Введение новых правил о сокращении предельных показателей по выбросу серы с 2015 года в регионах, к которым также относятся регионы Северного и Балтийского морей, заставляет судоходную отрасль усиленно искать альтернативные виды топлива. Портовая Администрация Гамбурга совместно с концерном Linde Group активно продвигают концепцию использования сжиженного природного газа в качестве топлива в порту Гамбург и нацелены на реализацию инфраструктурных проектов по созданию станций для бункеровки судов LNG топливом. «Гамбургский порт должен стать лидером по экологичности и эффективности. И двигатели, работающие на сжиженном газе, будут играть важную роль. Поэтому мы обязаны создать стандарты и базу для такой инфраструктуры. Порт Гамбург играет важнейшую роль как фидерный порт на Балтийском море, поэтому мы работаем над созданием условий для необходимой LNG-инфраструктуры. Также мы рассчитываем в будущем оборудовать новые суда нашего флота LNG –технологией», говорит Йенс Майер, директор Портовой Администрации Гамбурга.