Новости - Судоходство и бизнес



05.06.2009 - Рынок танкеров

Crude Низкий ставки VLCC в ПЗ стали настолько интересны фрахтователям, что они поторопились закрыть ряд партий, что несколько повысило активность и даже приподняло ставки, но не настолько, чтобы они смогли конкурировать с ростом стоимости бункера.

В Атлантике те же ужасы – бункер дорожает, ставки очень низкие, и единственное утешение – падать им вроде больше уже некуда. Ставки суэцмаксов в ЗА остаются относительно стабильнымо низкими, но есть ощущение, что они могут пойти в рост. В СЗЧМ ставки стабилизировались на W50. У афрамаксов никаких изменений, растет активность, но растет и список открытого тоннажа, так что рынок на ровном киле и ставки не меняются. Product Активность на трансатлантике растет, но ставки наоборот немного сдали, до W120 базовый 37-тысячник, но если такая активность сохранится, ставки вырастут. Базовые 65-тысячники Балтика-ВП подросли до W105 и можно ожидать продолжения роста, в Атлантике ощущается нехватка тоннажа, в связи среди прочего и ростом активности в ПЗ. Хэнди в СЕ несколько снизились до W120. В Карибском бассейне рейсы вверх по ВП идут по W105 базовый 38-тысячник, на Европу остались на W80. Активность в ПЗ выросла, выросли и ставки. ПЗ-Япония 55-тысячники поднялись на 10 пунктов до W85, 75-тысячники до W75. 65-тысячники MEG/UKC идут по 1.4 миллиона. Улучшилась ситуация и для МТ ПЗ-Япония, Сингапур-Япония, базовые 30тысячники идут по W95 и W80 соответственно. К востоку от Суэца можно ждать дальнейшего роста ставок. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнотоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнотоннажные, 75000 МТ – среднетоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Морской бюллетень