Новости - Судоходство и бизнес



06.08.2009 - Танкеры для перевозки нефти – все секторы работают в убыток

В течении последней недели фрахтователи взяли больше половины VLCC, требуемых для отправок августа, и тем не менее, переизбыток VLCC остается – тоннажа на 20% больше, чем требуется на следующие 30 суток.

По данным на 31 июля, ставка VLCC на базовом маршруте Саудовская Аравия – Япония упала до 10716 долларов/сутки. Флот VLCC в этом году вырос на 6% и в настоящее время насчитывает 529 судов, тогда как добыча нефти странами Ближнего Востока, входящими в ОПЕК, сократилась на 3.7% до 19.3 миллиона баррелей/сутки. В среднем в месяц букируется 90 судов, на прошлой неделе забукировано около 50-ти. В настоящее время средняя выручка/сутки владельца VLCC на маршрутах Персидский залив – Запад/Восток составляет всего 6779 долларов. Это чуть больше половины того минимума, который требуется, а он составляет, по данным Drewry, 12270 долларов/сутки – это стоимость всех эксплуатационных расходов. Неважны дела и у танкеров поменьше, суэцмаксов и афрамаксов, они также работают пока в убыток. По данным Baltic Exchange, среднесуточный доход суэцмаксов составлял на 31 июля 1008 долларов, афрамаксов – 1607 долларов, а требуется минимум 9810 и 9090 долларов соответственно. Bloomberg