Новости - Судоходство и бизнес



08.10.2009 - Экипаж затонувшего балкера Black Rose задержан в Индии до окончания следствия

На 5 октября экипаж балкера Black Rose, затонувшего вблизи Парадип Индия, остается в Индии в Мумбай, ему не разрешено покидать страну до окончания следствия и разбирательств в связи с гибелью судна. В этом случае есть несколько весьма сомнительных моментов, главный из них – фальсифицированный страховой полис, предьявленный властям порта капитаном Сергеем Камаровым.

Власти Индии заявили, что если в ходе следствия будет найдена вина моряков в случившемся, они предстанут перед судом. У властей есть поводы сделать такое заявление – помимо поддельной страховки, погрузка железной руды велась с явными нарушениями правил безопасности, необходимых при погрузке и перевозке такого рода навалочных грузов. Подробно об аварии и темной истории Black Rose читайте ниже. Темная история Черной Розы Sunday, September 20, 2009 More articles in Аварийность и ЧП Клуб страховщиков P&I сообщил, что сертификат P&I затонувшего вблизи индийского порта балкера Black Rose был поддельным. Владелец и оператор судна, сингапурская компания Pacmar Shipping, мошеннически использовала другой сертификат, выписанный на другое судно компании Toros Pearl. Сертификат на Black Rose закончился в апреле этого года, и компания на стала его продлевать. Клуб предупреждает всех своих членов, что в последние месяцы, несмотря на сезон дождей, растет импорт железной руды из индийских портов. У клуба есть сообщения из портов Новый Мангалор и Гоа о том, что руда грузится во время дождя и хранится незакрытой на площадках на причалах. Понятно, что содержание воды в руде становится опасным – руда по сути разжижается и будучи погруженной на судно, резко снижает его остойчивость. Отправитель любого навалочного груза, способного разжижаться, обязан предоставить перевозчику данные о содержании воды в грузе и о допустимом пределе Transportable Moisture Limit (TML) воды. Компания Pacmar Shipping – в настоящее время во владении и оперировании компании числится одно судно, балкер Toros Pearl. Тоже балкер приблизительно с теми же характеристиками, что и Black Rose, правда моложе на 5 лет. Компания основана в 1993 году. На боевом счету компании 23 инспекции ее судов, во время которых было обнаружено 111 нарушений, 3 раза ее суда задерживались в портах для устранения неисправностей. На фото перевернувшая Черная Роза и она же в давние времена, под другим именем Constanza M – балкер носил это имя в период 1977-1994 гг. Балкер Black Rose проверялся в этом году портконтролем дважды, в Парадип Индия и в Восточном Россия, оба раза были найдены многочисленные нарушения, в прошлом году задерживался в Китае. Сообщение о гибели судна: 9 сентября вблизи Парадип, Индия, перевернулся и наполовину затонул балкер Black Rose (валовая 22263 брт, постройки 1977, флаг Монголия, оператор сингапурская PACMAR SHIPPING PTE LTD). На борту было 22000 тонн железной руды. Из экипажа 27 человек 1 пропал без вести. Экипаж 27 человек, капитан Сергей Камаров (гражданство не уточняется), 17 человек граждане Бангладеш, 3 гражданина России и 6 граждан Украины, в их числе пропавший без вести старший механик Александр Ильюшенко. Судно прибыло в Парадип под погрузку руды в конце августа, но начало погрузку только в сентябре, влажность руды при погрузке не проверялась, перед погрузкой несколько дней шли сильные дожди и есть предположение, что при этом в трюмы попало некоторое количество воды. из-за всего этого вместе взятого, скорее всего, судно и потеряло остойчивость. По непонятной причине погрузив 24000 тонн, судно вышло из порта и должно было встать на внешнем рейде в ожидании догрузки еще 7000 тонн, однако вследствии нарушений при погрузке перевернулось. Войтенко Михаил 7 октября