Новости - Судоходство и бизнес



07.12.2009 - Не совсем то, чего ждали

Для многих инвесторов 2009 год оказался не столь безнадежным. Год назад ставки на кейпсайзы встали на отметке менее 5000 долларов США в день и казалось, что умственное и физическое давление неизбежно в 2009 г. Однако этого не случилось. Китай единолично приступил к программе по развитию инфраструктуры, по которой кейпсайзы оставались более загружены, чем этого от них ожидали. Производство стали в Китае выросло на 42% с 35 миллионов тонн в ноябре 2008 года, до 50 миллионов тонн в августе 2009 г. Импорт железной руды вырос на 86%, до 55 миллионов тонн в месяц.

В 2009 году средний кейпсайз приносил прибыль в размере 33,000 долларов США в день. Благодаря ставки ЛИБОР в 0,5%, большинству компаний, занимающихся балкерными перевозками, удалось избежать тяжелых времен. Однако, ни одна из компаний в этой сфере не может избавиться от ощущения того, что придется столкнуться с серьезными событиями на рынке в дальнейшем. Мировая экономика продолжает оставаться в неудовлетворительном состоянии. Бум китайской инфраструктуры не может продолжаться вечно. Поэтому судно длиной в 276 метров в листе заказов на балкеры (а это 61% от нынешних судов) немного устрашает. При показателях слома 20 миллионов дедвейт в год, балкерный флот в ближайшие два года вырастет на 13%. (СМОТРИ ГРАФИК) Если бы книгу заказов «похоронили», это было бы крайне удобно. Однако, все упирается в деньги. Стоимость контрактов по книге составляет 164 млрд. долларов США. На пути этого решения возникает ряд обстоятельств. Дело в том, что контракты на строительство новых судов сложно разорвать, до тех пор, пока одна из сторон не может выполнить свои обязательства по договору. На верфях поддерживается работа благодаря ответственности поставщиков и наличию рабочей силы. На кону стоят десятки миллиардов долларов США. В таких условиях выйти из контракта не легче чем с фронта Первой Мировой, когда в дезертиров стреляли. Но что-то должно и в 2010 году, возможно, окажется менее приятным, чем благотворительный обман в войне 2009 г. Такова ситуация на рынке. Со стороны компаний- заказчиков может поступить призыв «В атаку» для того чтобы избавиться от книги заказов на балкерные суда. Сложнее всего, если это произойдет, это отразится на Азиатском Судостроительном секторе. Ставки на фрахт для кейпсайзов и по сей день доходят до 60,000 долларов США. По материалам Clarksons