Новости - Судоходство и бизнес



25.12.2012 - Козьмино сможет обеспечить поставки нефти в АТР - "Транснефть"

Возможностей порта Козьмино, который является конечной точкой второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО-2), достаточно, чтобы обеспечить надежность поставок нефти партнерам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил на пресс-конференции во вторник президент компании ОАО "АК "Транснефть" Николай Токарев.

Напомним, ОАО "АК "Транснефть" , крупнейшая в мире трубопроводная компания, во вторник запустила в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО-2). Мощность ВСТО-2 составит 30 млн тонн с последующим увеличением до 50 млн. По трубопроводной системе "Восточная Сибирь - Тихий океан" РФ осуществляет поставку нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок. "Нужно, чтобы в Козьмино российские производители наращивали объемы, а "Транснефть" наращивала мощности, что мы и делаем. Сегодня введен в эксплуатацию второй причал, который позволяет наливать в танкера дедвейтом 120 тыс. тонн, первый причал позволяет 100 тыс. тонн. Уже последовательно мы наращиваем мощности в Козьмино. Резервуарный парк увеличен до 30 млн тонн, поэтому за считанные годы мы серьезно укрепили наш потенциал в Козьмино. Значит, покупатель будет иметь больше шансов купить, сколько ему нужно", - сказал Н. Токарев. Он уточнил, что рынок в АТР достаточно емкий. Например, в минувшем году в Китай было поставлено около 20 млнтонн нефти, из них 15 млн - по трубе через Сковородино, и 4 млн тонн - через Козьмино. "Наши китайские партнеры хотели бы получать сегодня еще дополнительно 50 млн тонн нефти через разные пути – Козьмино, транзитом через Казахстан, но поскольку такой спрос есть, наверное, вопросы будут как-то решаться", - сказал он. Вместе с тем он отметил, что транзит углеводородов "Роснефти" через казахскую нефтепроводную систему Атасу-Алашанькоу считает нерентабельным. "О таких планах мы слышали, но официально к нам никто с этой темой не обращался. Но мы не поддерживаем эти инициативы, потому что транзит через Казахстан на Китай сопряжен с серьзными издержками для "Транснефти", это 1,5 миллиарда убытков, и считайте, сколько мы недоплатим в бюджет. Будет решен вопрос о компенсации выпадающих доходов, будет решен вопрос транзита в Китай через Казахстан", - сказал Н. Токарев, которого цитирует "Прайм".