Новости - Судоходство и бизнес



20.12.2012 - Проект ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и некоторые законодательные акты Российской Федерации

Статья 1 Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 52 (ч.1), ст. 6427; 2010, № 19, ст. 2291, № 48, ст. 6246; 2011, № 1, ст. 3, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2313, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4594; 2012, № 26, ст. 3446) следующие изменения: 1) в статье 4: пункт 4 изложить в следующей редакции: «4) портовые гидротехнические сооружения – инженерно-технические сооружения, берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, набережные, подъемно-переходные мосты, автомобильные и железнодорожные рампы, аппарели, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ (операционная акватория, разворотный круг, якорная стоянка, рейд и другие), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов;»; пункт 16 изложить в следующей редакции: «16) подходы к морскому порту – внешние рейды и участки морских путей, которые примыкают к акватории морского порта, но не выходят за пределы территориального моря Российской Федерации и на которых суда должны следовать с особой осторожностью в целях обеспечения безопасности мореплавания;»; дополнить пунктом 18 следующего содержания: «18) операционная акватория – подводное сооружение, созданное в результате дноуглубительных работ, примыкающее к пирсу, причалу и предназначенное для стоянки судов и выполнения швартовых операций.»; 2) части 1 и 2 статьи 6 изложить в следующей редакции: «1. В целях строительства нового морского порта Правительством Российской Федерации принимается решение о строительстве морского порта на основании схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильных дорог федерального значения, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Морскому порту присваивается наименование как географическому объекту в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 г. № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов». Решение о строительстве морского порта может предусматривать создание искусственных земельных участков, а также разработку мероприятий по комплексному развитию железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, примыкающей к морскому порту. 2. В целях создания искусственных земельных участков для обеспечения функционирования действующего морского порта Правительством Российской Федерации принимается решение о расширении морского порта.»; дополнить частью 2.1. следующего содержания: «2.1. Создание искусственных земельных участков осуществляется в порядке, установленном федеральным законом» дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов инфраструктуры морского порта, и ее утверждение осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности.»; 3) часть 6 статьи 10 исключить; 4) в статье 12: дополнить часть 3 абзацем следующего содержания: «В случае если в границах акватории морского порта находятся рыбопромысловые участки Обязательные постановления в морском порту подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере рыболовства.»; дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1. Подходы к морском порту устанавливаются в Обязательных постановлениях в морском порту.»; дополнить часть 4 пунктом 3.1 следующего содержания: «3.1) условия рыболовства в акватории морского порта и на подходах к нему и сведения о границах рыбопромысловых участков, находящихся в границах акватории морского порта;»; пункт 9 части 4 изложить в следующей редакции: «9) описание установленных подходов к морскому порту;»; 5) статью 15 дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. В морском порту может быть разработана проектная документация проведения дноуглубительных работ, которая является объектом государственной экологической экспертизы и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта. Указанная проектная документация разрабатывается владельцами соответствующих портовых гидротехнических сооружений.»; 6) статью 16 дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Эксплуатация морского терминала допускается при наличии в морском порту средств для приема судовых отходов, образующихся в процессе эксплуатации судна, и отходов, связанных с грузом, подлежащих сдаче с судна в морском порту. Перечень видов отходов, подлежащих сдаче с судна в морском порту, указывается в Обязательных постановлениях в морском порту, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона. Оказание услуг по приему отходов с судов в морском порту осуществляется хозяйствующими субъектами, являющимися субъектами естественной монополии.»; 7) в статье 17: пункт 2 части 3 исключить; часть 6 исключить; 8) в статье 19: часть 2 после слова «субъекту» дополнить словами «, являющемуся субъектом естественной монополии,»; часть 3 дополнить пунктом следующего содержания: «9) аварийно-спасательный.»; 9) дополнить часть 1 статьи 21 абзацем следующего содержания: «Прием и сдача грузов, при перевозке которых в соответствии с законодательством в сфере железнодорожного транспорта требуется постоянное или сменное сопровождение, производится с участием сопровождающего лица.»; 10) статью 26 дополнить частью 5 следующего содержания: «5. Если в соответствии с действующим законодательством оказание услуг оператором морского терминала по перевалке опасных грузов в морском порту требует получения лицензии, то указанная лицензия может включать все виды работ с опасными грузами, осуществляемых на территории морского порта.»; 11) статью 27 изложить в следующей редакции: «1. В морских портах может осуществляться перевалка грузов, перевозимых в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, прямом железнодорожном сообщении посредством взаимодействия операторов морских терминалов и перевозчиков морского и иных видов транспорта. 2. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков железнодорожного транспорта при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту определяются договором. 3. Договор заключается сроком не менее чем на пять лет. В случае изменения технического оснащения сторон договора либо технологии проведения ими работ договор по предложению одной из его сторон может быть полностью или частично изменен до истечения срока его действия. 4. В договоре, заключенном между оператором морского терминала и перевозчиком железнодорожного транспорта, устанавливаются: 1) условия, регламентирующие подачу и уборку вагонов, эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, порядок определения платы за нахождение железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования; 2) места и нормы одновременной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов с учетом производственных условий и объема перевозок (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом перевозчика), места сдачи и приема вагонов, количество одновременно подаваемых и возвращаемых вагонов (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим ему на праве собственности или на ином праве); 3) нормативы времени на: а) расформирование составов по грузоотправителям, грузополучателям (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим ему на праве собственности или на ином праве); б) подачу и уборку вагонов; в) осуществление операций по приему и сдаче грузов; г) оформление и выдачу документов; д) подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов; е) оборудование вагонов под погрузку грузов; ж) погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов; з) очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, остатков от ранее перевезенных грузов; и) осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов; 4) порядок расчетов между сторонами договора; 5) особые условия, влияющие на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие); 6) порядок совместного сменно-суточного и ежемесячного планирования погрузки и выгрузки грузов и определения среднесуточной нормы погрузки и выгрузки вагонов; 7) ответственность оператора морского терминала и железнодорожного перевозчика; 8) иные предусмотренные договором условия. 5. При отсутствии у оператора морского терминала локомотива подача и уборка вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах морского порта, осуществляются локомотивом перевозчика железнодорожного транспорта в соответствии с условиями договора. 6. Типовая форма договора, указанного в части 2 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. 7. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков иных видов транспорта (за исключением железнодорожного) при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту определяются договорами, предусмотренными законодательством Российской Федерации для соответствующих видов транспорта. 8. Перевозчики морского, железнодорожного и иных видов транспорта могут заключать договоры с владельцами объектов инфраструктуры морского порта, не являющимися операторами морских терминалов.»; 12) статью 28 изложить в следующей редакции: «Статья 28. Земельные участки для обеспечения деятельности в морском порту 1. Земельные участки в границах морского порта используются в целях строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, а также для обеспечения деятельности в морском порту. 2. В целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций. Земельные участки в границах морского порта не предоставляются индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в собственность, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи. 4. Земельные участки в границах морского порта, занятые портовыми гидротехническими сооружениями, созданными или приобретенными за счет средств инвесторов (индивидуальных предпринимателей или юридических лиц), а также земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, и искусственные земельные участки, созданные индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на водных объектах в соответствии с Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», могут находиться в их собственности. 5. В границы морского порта для осуществления деятельности в морском порту могут включаться земельные участки, находящиеся в собственности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. В границы морского порта могут включаться земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и свободные от прав третьих лиц, на которых в соответствии с документацией по планировке территории предполагается строительство объектов инфраструктуры морского порта. 6. Земельный участок, расположенный в границах морского порта, земельный участок, прилегающий к границе морского порта и расположенный в границах охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель, а также земельный участок, на котором в соответствии с документацией по планировке территории предполагается строительство объектов инфраструктуры морского порта, может быть изъят у собственника для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Решение о резервировании и об изъятии земельных участков, расположенных в границах морского порта, в границах охранных, санитарно-защитных и иных зон морского порта, а также земельных участков, на которых в соответствии с документацией по планировке территории предполагается строительство объектов инфраструктуры морского порта для государственных нужд принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта. Решение о резервировании и изъятии земельных участков, указанных в первом абзаце настоящей части, в границах которых расположены объекты железнодорожной инфраструктуры, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта. 8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, прекращении прав на земельные участки, образовании и предоставлении земельных участков, полностью расположенных в границах морского порта, находящихся в федеральной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта. 9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, принимает решение о согласовании передачи земельного участка или его части, расположенного в границах морского порта и находящихся в федеральной собственности, в субаренду.»; 13) в статье 29: часть 3 после слов «Действие настоящей части распространяется также на объекты инфраструктуры морского порта,» дополнить словами «указанные в части 2 настоящей статьи,», далее по тексту; дополнить частью 3.1. следующего содержания: «3.1. Объекты инфраструктуры морского порта, указанные в части 1 настоящей статьи, созданные или приобретенные за счет средств юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подлежат безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации.»; 14) в статье 30: абзац первый части 3 изложить в следующей редакции: «3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, осуществляет наряду с имеющимися полномочиями следующие полномочия в отношении федерального имущества, закрепленного соответственно в хозяйственном ведении или в оперативном управлении подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также иного федерального имущества, находящегося в границах морского порта и не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении иных федеральных органов исполнительной власти:»; дополнить часть 3 абзацем следующего содержания: «Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства осуществляет полномочия, указанные в настоящей части, в отношении федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений.»; дополнить частью 4 в следующей редакции: «4. Решение федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, о совершении крупной сделки, связанной с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием имущества, подлежит согласованию с указанным федеральным органом исполнительной власти, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия и стоимость которых не превышает более чем 500 тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.»; 15) в статье 31: часть 3 изложить в следующей редакции: «3. При аренде земельных участков, которые находятся в федеральной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах морского порта, на которых расположены объекты инфраструктуры морского порта, находящиеся в федеральной собственности, или которые предоставлены для строительства и (или) реконструкции этих объектов, размер арендной платы не должен превышать сумму, рассчитанную исходя из установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ставки земельного налога для земель транспорта.»; в части 4 после слов «функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности» добавить слова «с учетом возложения на арендатора затрат в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации.»; часть 7 изложить в следующей редакции: «7. Максимальный срок аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта, за исключением буксиров, ледоколов и иных судов портового флота, составляет сорок девять лет, если более короткий срок не предусмотрен договором аренды. В случае возложения на арендатора находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта обязанности осуществлять за свой счет капитальный ремонт такого арендованного объекта минимальный срок его аренды не может составлять менее чем пятнадцать лет, а в случае реконструкции арендатором указанного объекта – менее чем тридцать лет.»; часть 8: дополнить пунктом 21) следующего содержания: 21) обязательства арендатора передавать часть арендованного земельного участка в субаренду лицам, имеющим в собственности либо в хозяйственном ведении расположенные на этом участке здания, строения, сооружения, а также лицам, осуществляющим строительство и эксплуатацию линейных сооружений, по их заявлению на срок, указанный в заявлении, но не более чем на срок действия договора аренды земельного участка, и за плату, не превышающую размер арендных платежей, рассчитанных пропорционально площади соответствующей части арендованного земельного участка;»; дополнить пунктом 4 следующего содержания: «4) обязательства арендатора заключить договоры страхования арендованного государственного недвижимого имущества от риска утраты (гибели), недостачи или повреждения, а также договоры страхования гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью и ущерба имуществу третьих лиц.»; часть 10 изложить в следующей редакции: «10. Арендатор вправе сдавать без проведения конкурса (аукциона) находящийся в государственной собственности объект инфраструктуры морского порта в субаренду с согласия арендодателя и при условии соблюдения требований договора аренды, и за плату, не превышающую размер арендных платежей, рассчитанных пропорционально площади соответствующего арендованного объекта; часть 11 дополнить абзацами в следующей редакции: «Заключение о наличии неразрывной связи не может быть выдано только на основании наличия неразрывной связи между объектами инфраструктуры морского порта, предназначенными для сдачи в аренду, и относящимися к объектам инфраструктуры общего пользования автомобильными дорогами и железнодорожными путями, линиями связи, устройствами тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерными коммуникациями. Критерии неразрывной связи находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта со смежным объектом инфраструктуры морского порта, относящимся к недвижимому имуществу и принадлежащим лицу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.»; дополнить частью 11.1 в следующей редакции: «11.1. В случае расторжения заключенного без проведения конкурса договора аренды в связи с нарушением арендатором условий договора аренды, положения части 11 настоящей статьи не применяются к порядку заключения нового договора аренды с арендатором, указанным в настоящей части.»; часть 12 дополнить абзацем следующего содержания: «В случае, если на участие в таком конкурсе подана только одна заявка и указанная заявка претендента соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, или в случае допуска к участию в конкурсе и признания участником конкурса только одного претендента, конкурс признается несостоявшимся. При этом договор аренды может быть заключен с этим претендентом, участником конкурса на условиях, содержащихся в заявке и соответствующих требованиям конкурсной документации.»; часть 13 дополнить словами «, если иное не предусмотрено законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»; дополнить часть 14 абзацем следующего содержания: «Порядок сдачи в аренду федерального имущества, переданного соответственно федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области рыболовства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.»; 16) в статье 32: в частях 2 и 3 слова «с разрешенным использованием для размещения морского порта» заменить словами «с разрешенным использованием для размещения объектов инфраструктуры морского порта»; в части 6 слова «нового или расширении действующего» исключить. Статья 2 В части 1 статьи 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2003, № 50, ст. 4855; 2006, № 52 (ч.1), ст. 5497; 2007, № 31, ст. 4009; № 49, ст. 6079; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4568, ст. 4594) после слов «установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда» добавить «, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.». Статья 3 Пункт 1 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381, № 50, ст. 5279; 2007, № 26, ст. 3075; 2008, № 29 (ч.1), ст. 3418, № 30 (ч.2), ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3735, № 52 (ч.1), ст. 6441; 2011, № 1, ст. 32, № 29, ст. 4281, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4594) изложить в следующей редакции: «1) торгового мореплавания, судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации;». Статья 4 Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч.2), ст. 3616) следующие изменения: часть 11 статьи 11 после слов «согласовывает их с другими владельцами инфраструктуры, организациями других видов транспорта» дополнить словами «, операторами морских терминалов», далее по тексту; статью 57 изложить в следующей редакции: «Статья 57. При направлении грузов в порты в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении грузоотправители в перевозочных документах указывают наименования оператора морского терминала и грузополучателя. Отношения, связанные с эксплуатацией железнодорожных путей в порту, подачи и уборки вагонов регулируются договором, заключаемым перевозчиком и оператором морского терминала с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о морских портах. При перевозках грузов в прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении через морские порты оператор морского терминала за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки, а перевозчик за несоблюдение условий подачи (уборки) вагонов, определенных в договоре, по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки несут ответственность в размере, установленном в статье 94 настоящего Устава для грузоотправителя и перевозчика за невыполнение принятой заявки. Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, операторов морских терминалов локомотивом, принадлежащим оператору морского терминала на праве собственности или на ином праве, с передачей вагонов (контейнеров) оператору морского терминала осуществляется оператором морского терминала на железнодорожных выставочных путях (железнодорожных путях, на которых выполняются технологические операции, связанные с передачей вагонов, контейнеров) в соответствии с договором.»; в статье 94: в наименовании статьи после слова «грузоотправителя» добавить слово «оператора морского терминала»; дополнить вторым абзацем следующего содержания: «невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морские порты; в абзаце третьем после слова «грузоотправитель» добавить слово «оператор морского терминала»; абзац седьмой изложить в следующей редакции: «Грузоотправитель и перевозчик за невыполнение принятой заявки, оператор морского терминала за невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки, перевозчик за несоблюдение условий подачи (уборки) вагонов, определенных в договоре, по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки несут ответственность в виде штрафа в следующих размерах:»; дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания: «Перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи (уборки) вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морские порты.». Статья 5 Абзац второй части 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875, № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1 (ч.1), ст. 17, № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, № 1, ст. 17, № 17 (ч.1), ст. 1782, № 27, ст. 2881, № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 31, ст. 4009, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 48 (ч. 2), ст. 5812, № 49, ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19, № 19, ст. 2281, ст. 2283, № 29, ст. 3582, № 52 (ч.1), ст. 6418, ст. 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47, № 13, ст. 1688, № 29, ст. 4300, № 30 (ч. 1), ст. 4562) после слов «об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» дополнить словами «и законодательством Российской Федерации о морских портах». Статья 6 В пункте 5 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 837; 2008, № 30 (ч.2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634; 2010, № 27, ст. 3415; 2011, № 7, ст. 901, № 30 (ч. 1), ст. 4569, ст. 4590) слова «торговые, рыбные, специализированные» исключить. Статья 7 В пункте 9 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1), ст. 16, № 30 (ч. 2), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21, № 23, ст. 2380, № 31 (ч. 1), ст. 3442, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 21, ст. 2455, № 31, ст. 4012, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2260, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 30 (ч. 1), ст. 3604, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч. 1), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209, № 48, ст. 6246, № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4281, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594) слова «за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов» исключить. Статья 8 В абзаце третьем статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 16, ст. 1861; 1996, № 50, ст. 5610; 1997, № 29, ст. 3507; 1998, № 31, ст. 3805; 1999, № 23, ст. 2808; 2000, № 46, ст. 4537, № 32, ст. 3341; 2002, № 1 (ч.1), ст. 2, № 52 (ч.1), ст. 5134; 2003, № 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 10, ст. 763; 2006, № 17 (ч.1), ст. 1784, № 27, ст. 2877; 2007, № 1 (ч.1), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 50, ст. 6245; 2008, № 29 (ч.1), ст. 3418, № 49, ст. 5748, № 52 (ч.1), ст. 6246; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 23, ст. 2792; 2011, № 1, ст. 6, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2021, № 17, ст. 2313, № 23, ст. 3256) слова «(торгового, рыбного, специализированного)» исключить. Статья 9 В пункте 3 части 1 статьи 21, в пункте 12 части 1 статьи 25, в статье 44 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 20, ст. 2251, № 30 (ч.1), ст. 3597, ст. 3599, № 30 (ч.2), ст. 3616, № 52 (ч.1), ст. 6236; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3601, № 30, ст. 3735, № 52 (ч.1), ст. 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 54, № 25, ст. 3530, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1), ст. 4590) слова «специализированных портов» заменить словами «морских портов (терминалов) и речных портов (причалов)». Статья 10 Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч.2), ст. 3126; 2007, № 46, ст. 5557, № 50, ст. 6245; 2008, № 27, ст. 3126; 2009, № 29, ст. 3582, ст. 3601; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594) следующие изменения: в частях 4, 13 статьи 3, частях 1.1, 1.2, 4 статьи 5, части 2 статьи 13 слова «пунктом(ами) 1» заменить словами «пунктами 1, 4», далее по тексту; в части 1 статьи 11 слова «и специализированных портов» заменить на «, морских портов (терминалов) и речных портов (причалов)». Статья 11 Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2207; 2001, № 22, ст. 2125; 2003, № 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 52 (ч.1), ст. 5581; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 46, ст. 5557, № 50, ст. 6246; 2008, № 29 (ч.1), № 3418, № 30 (ч.2), ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 30, № 29, ст. 3625; 2010, № 27, ст. 3425, № 48, ст. 6246; 2011, № 23, ст. 3253, № 25, ст. 3534, № 30 (ч. 1), ст. 4590) следующие изменения: изложить абзац второй статьи 2 в следующей редакции: «перевозок грузов, пассажиров и их багажа (включая погрузку (выгрузку) грузов и багажа, посадку (высадку) пассажиров);»; абзац одиннадцатый статьи 76 изложить в следующей редакции: «выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества, согласование проведения строительных, гидротехнических и иных работ с учетом текущей обстановки в морском порту. Статья 12 Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 43, ст. 5971; 2012, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4322) следующие изменения: дополнить статью 8 частью 6 в следующей редакции: «6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о морских портах, соискатель лицензии обязан соблюдать лицензионные требования, предусмотренные положениями о лицензировании соответствующих видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.»; дополнить часть 1 статьи 9 абзацем следующего содержания: «В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о морских портах, лицензирующий орган может предоставлять лицензию на осуществление нескольких видов деятельности, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона.». Статья 13 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 6 статьи 1настоящего Федерального закона, положения которой вступают в силу с 1 января 2015 года. Президент Российской Федерации