Новости - Судоходство и бизнес



20.12.2012 - О внесении изменений в Закон о морских портах

Министерство транспорта подготовило и опубликовало на сайте проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Проект предлагает внести изменения в Федеральный закон, а также Водный кодекс, Градостроительный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс внутреннего водного транспорта, Лесной кодекс, Устав железнодорожного транспорта РФ и другие законодательные акты. В Федеральный закон предусмотрено внесение изменений по следующим направлениям: • государственное регулирование деятельности в морских портах; • обеспечение безопасности в морских портах; • оказание услуг в морских портах; • регулирование земельных отношений в морских портах; • регулирование имущественных отношений в морских портах. Вносятся уточнения и вводятся новые понятия в статью 4 Федерального закона. В частности, понятие «портовые гидротехнические сооружения» дополняется новыми видами объектов, таких как операционная акватория, разворотный круг, якорная стоянка и другие. С целью отличия понятия «акватория», установленного в пункте 15 статьи 4 Федерального закона, от существующего вида портового гидротехнического сооружения вводится понятие «операционная акватория». Частью 2 статьи 1 проекта федерального закона предлагается наделить Росморречфлот полномочиями по принятию решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов инфраструктуры морского порта, и ее утверждению. Также Проектом предлагается уточнить, что портовые сборы подлежат уплате хозяйствующему субъекту, являющемуся субъектом естественной монополии. Кроме того, часть 3 статьи 19 Федерального закона дополняется новым портовым сбором «аварийно-спасательным», который включает в себя расходы на обеспечение предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, несение аварийно-спасательной готовности в морском порту (в части обычных видов деятельности, в том числе бункеровки судов, но не включающих в себя расходы по обеспечению работы морских терминалов по перевалке углеводородов), а также расходы на содержание морского спасательно-координационного центра, обеспечивающего координацию операций по поиску и спасанию судов в границах поисково-спасательных районов. Для снижения административных барьеров при осуществлении контрольно-надзорных функций предусматривается возможность получения оператором морского терминала одной лицензии на все виды работ с опасными грузами, осуществляемых на территории морского порта. В связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации понятия «судоходства» предлагается внести изменения в пункт 1 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации в части замены указанного понятия на понятие «торговое мореплавание».