Новости - Судоходство и бизнес



20.05.2010 - Балтийск признали российским портом

Вчера на морском железнодорожном паромном терминале в Балтийске впервые по новым правилам прошёл таможенное оформление груз, предназначенный для отправки в порт Усть-Луга.

Процедуру таможенного оформления грузов, в том числе стройматериалов, оборудования, контейнеров, представители Калининградской магистрали завершили почти на час раньше обычного. Причина – вступление в силу приказа Федеральной таможенной службы об упрощении оформления гружёных вагонов, перевозимых по этой линии. Как рассказал «Гудку» руководитель сектора таможенного контроля Калининградской дороги Сергей Орденко, согласно приказу сокращено количество отметок, проставляемых в таможенных документах. Если раньше в зависимости от груза их было от пяти до семи, то теперь на декларации о грузе (судовом манифесте), содержащей сведения о российских товарах, проставляется лишь одна – «Вывоз в Российскую Федерацию разрешён». Она заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа. По прибытии груза к месту назначения контроль также будет проводиться по упрощённой схеме, что позволит сэкономить время на обработке вагонов. Это нововведение, по мнению работников дороги, благоприятно скажется на увеличении грузопотока из России в Россию по морю, в обход территорий и границ соседних государств, где высоки железнодорожные и таможенные тарифы. Одновременно со вступлением в силу нового приказа на паромном терминале в Балтийске ввели в эксплуатацию новое здание грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через госграницу, что помогло таможенникам действовать оперативнее. Сейчас на маршруте Балтийск – Усть-Луга работает один паром «Балтийск», способный брать на борт сразу 100 вагонов, как гружёных, так и порожних. Он отправляется в рейс каждые четыре дня. Как рассказал «Гудку» заместитель директора по эксплуатации Калининградского филиала ФГУП «Росморпорт» Анатолий Деменок, если грузопоток будет нарастать, а с начала года из Балтийска в Усть-Лугу перевезено по морю 1556 вагонов с различными грузами, то на морской линии между двумя портами уже в 2010-м смогут работать сразу два парома. Источник: http://www.gudok.ru/