Новости - Судоходство и бизнес



19.11.2012 - Впервые в истории по Севморпути осуществлена проводка танкера-газовоза

18 ноября танкер-газовоз "OB RIVER", судовладелец – греческая компания Lance Shipping S.A., флаг – Маршалловы Острова, прошел мыс Дежнева, восточная граница СМП, и проследовал далее по направлению к морскому порту Тобата (Япония).

Танкер-газовоз "OB RIVER" с грузом сжиженного природного газа (134 498,4 м3) вышел из порта Хаммерфест (Норвегия). На разных участках СМП проводка судна осуществлялась атомными ледоколами под Российским флагом "50 лет Победы", "Вайгач" и "Россия". Ранее, с 8 по 16 октября танкер-газовоз "OB RIVER" осуществил в балласте переход по Северному морскому пути с востока на запад. Проводка судна в ледовых условиях осуществлялась атомным ледоколом "50 лет Победы". Танкер построен на ледовый класс Arc 4 (по классификации Российского морского регистра судоходства), дедвейт – 84 682 тонн, имеет длину – 288 м и ширину – 44 м. На основании Правил плавания по трассам Северного морского пути 1991 г. Росморречфлот выдал судну "OB RIVER" разрешение на проход судна по трассам Северного морского пути. На борту судна находилась рабочая группа по проведению научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях. В состав рабочей группы входили научный работник ЗАО "ЦНИИМФ" и специалист-эксперт с опытом арктического плавания – капитан ледового танкерного флота Группы компаний "Совкомфлот", сообщает пресс-служба Минтранса РФ. Специалисты рабочей группы оказывали практическую помощь капитану судна "OB RIVER" по проводке судна в тяжелых ледовых условиях акватории Северного морского пути. Рабочая группа специалистов по результатам исследований подготовит предложения по совершенствованию тактики ледовой проводки крупнотоннажных судов в арктических морях, включая их взаимодействие с атомными ледоколами.