Новости - Судоходство и бизнес



01.04.2011 - Катастрофа в Японии поможет восстановить балкерный рынок

Землетрясение и цунами нанесли Японии колоссальный ущерб. Разрушенными оказались более 150.000 зданий. Прогнозируется, что в результате проведения восстановительных работ увеличится объем балкерных перевозок, флот которых в последнее время испытывает избыток тоннажа. Об этом сообщает Bloomberg.

Из-за роста поставок новостроя в наибольшей степени пострадал балкерный сектор. Однако в ходе восстановительных работ в Японии прогнозируется рост спроса на материалы, следовательно, возрастут балкерные перевозки, считает председатель China Cosco Веи Джиафу (Wei Jiafu). Вероятно, Япония увеличит импорт австралийской железной руды и лесо- и пиломатериалов из Новой Зеландии и Малайзии после катастрофического цунами 11 марта. К примеру, в результате землетрясения в 1995 в Кобе индекс BDI упал на 6% в течение 3 недель и на 20% за 3 месяца. Последствия землетрясения и цунами не оказали существенного влияния на судоходство в Японии, кроме непосредственно пострадавшего региона. Все пять крупнейших в мире танкерных компаний продолжат осуществлять заходы в порты Токийского залива, расположенного в 220 милях к югу от аварийной АЭС. Из 15 крупнейших контейнерных линий лишь Hapag-Lloyd приостановила сервис в порты Токио и Йокогама. Суда всех остальных компаний, включая China Cosco и China Shipping, продолжают заходить в японские порты. Контейнерные заторы в Токио, образовавшиеся после землетрясения, снизились. Судам настоятельно рекомендовано обходить зону в радиусе 30 миль из-за опасения ядерного заражения, хотя эта зона не покрывает порты, либо торговые пути. К тому же прогнозируется, что возрастут поставки угля в Японию, так как закрытие АЭС приведет к нехватке энергии, согласно Tong Yang Securities. Однако, несмотря на рост спроса на балкерные перевозки, рынок новостроя должен несколько замедлить свои темпы роста, прежде чем произойдет восстановление балкерного сектора. По прогнозу China Cosco, флот балкеров вырастит на 14% в этом году в сравнении с 6% ростом грузоперевозок. BDI снизился на 48% в прошлом году. Зарубежные порты после аварии на японской АЭС значительно усилили мониторинг радиационного фона в стране, а также ввели проверки всех поступающих из страны восходящего солнца продуктов питания. Повышенный уровень радиации был выявлен на японском судне MOL Presence, прибывшем в пятницу 25 марта в китайский порт Сямэнь. В настоящее время судно вернулось в Японию для прохождения инспекции, как сообщил судовладелец Mitsui O.S.K. Китай переваливает около 1 млн. грузов из Японии при общем грузообороте в 50 млн. контейнеров. По словам председателя China Merchants Holdings Фу Юнинг (Fu Yuning), перебои в поставках грузов из Японии не окажут серьезного влияния на экономику Китая.