Новости - Судоходство и бизнес



25.03.2011 - В 2010 г. после выгрузки в портах Украины на отцепочный ремонт направлено более 3 тыс. полувагонов

Согласно данным Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), в прошедшем году после выгрузки в портах на отцепочный ремонт были направлены 3,486 тыс. полувагонов – 12,6% общего количества, обработанного в портах.

Таким образом, на срочный ремонт был направлен каждый восьмой вагон, направленный в порт под разгрузку. Наибольшее количество полувагонов ушло на срочный ремонт из Мариупольского и Измаильского морских портов, специализирующихся на работе с навалочно-насыпными грузами – 864 и 839 ед. соответственно. Из Ильичевского порта направлены на ремонт 717 ед., из Одесского – 538 ед. Наименьшее количество вагонов ушло на отцепочный ремонт из порта Южный, где сосредоточены 4 из 6-ти вагоноопрокидывателей, работающих в портах Украины. Наибольший процент повреждений вагонов зафиксирован в Ильичевском и Керченском портах, где на отцепочный ремонт ушло 17% парка выгруженных вагонов. В Измаильском порту эта доля была немногим меньше – 16%, в Мариупольском – 13%. Наименьший процент зафиксирован в порту Южный – 4%. По оценке «Укрзализныци», масштабы затрат на ремонты полувагонов, прошедших через порты, возрастают. Так, в прошедшем году порты компенсировали железнодорожникам расходы по данной статье в объеме более 1,5 млн гривен (около $0,19 млн) – в 3,2 раза больше, чем двумя годами ранее. При этом один и тот же вагон может возвращаться на повторный ремонт до 10 и более раз после выгрузки в портах, что серьезно сокращает перевозочный ресурс «Укрзализныци», констатирует ведомство.