Новости - Судоходство и бизнес



16.03.2011 - В. Морозов предлагает принять решение о господдержке мероприятий по развитию подходов к порту Усть-Л

Для успешной реализации комплексных мероприятий по развитию подходов к порту Усть-Луга ОАО «РЖД» предлагает принять решение о государственной поддержке с 2012 года реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».

Такое заявление сделал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на выездном совещании по вопросам развития морского торгового порта Усть-Луга, прошедшего под председательством заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова. Напомним, указанный проект включен в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Его финансирование в 2010–2012 гг. предусматривалось за счет инвестиционной составляющей в тарифах на перевозки в объеме 46,2 млрд рублей. Однако, в связи с тем, что инвестиционная составляющая в железнодорожных тарифах не введена, компания инвестирует средства из своих источников в пределах имеющихся ограниченных возможностей. По словам В. Морозова, пропускная способность железнодорожной инфраструктуры участка в настоящее время достигает 26 пар поездов в сутки, что соответствует перевозке в порт около 28 млн тонн грузов (при практических объемах в 2010 году – 11,2 млн тонн и ожидаемым объемам в 2011-м 27,9 млн тонн). Таким образом, в настоящее время, несмотря на ограничения в инвестиционных источниках, развитие железнодорожных подходов осуществляется опережающими темпами. «В текущем году инвестиции ОАО «РЖД» по проекту запланированы на уровне 14 млрд рублей, – отметил первый вице-президент компании. –Компанией намечается практически завершить укладку вторых главных путей на лимитирующих перегонах, в том числе с их электрификацией на участке Мга – Гатчина, выполнить реконструкцию станций, осуществить строительство станции Лужская-Южная, реконструкцию станции Лужская-Северная, продолжить работы по строительству станции Лужская-Сортировочная и другие работы. Как заявил В. Морозов, в 2012 году РЖД инвестируют около 36% сметной стоимости указанного комплексного проекта (или около 44 млрд рублей). При этом объем затрат, предусмотренных параметрами инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2012-2013 гг., составляет 9,1 и 5 млрд рублей соответственно. Таким образом, к 2014-му ОАО «РЖД» сможет реализовать проект менее чем наполовину, что позволит обеспечить пропуск в морской порт Усть-Луга максимум 46 млн тонн грузов. Дефицит средств на реализацию проекта в необходимых масштабах превышает 25 млрд рублей, в том числе в 2012 году — 11,5 млрд рублей, в 2013-му — 13,4 млрд рублей. При их изыскании РЖД смогут обеспечить пропуск в 2014 году до 70 пар поездов в сутки или до 77 млн тонн грузов в год и максимально приблизиться к согласованным параметрам работы. Кроме того, по словам В. Морозова, для снижения дефицита средств часть инвестиций на развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная с объемом затрат порядка 6,2 млрд рублей должно осуществляться с привлечением средств владельцев примыкающих терминалов. Наша справка: ОАО «РЖД» с 2005 года реализует проект «Комплексная реконструкция со строительством сплошных вторых путей и электрификацией на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород со строительством станции Лужская». Его общая капиталоемкость превышает 120 млрд рублей. Проект включает в себя строительство сплошных вторых главных путей протяженностью 159 км; удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м; электрификацию участков Гатчина – Веймарн – Котлы – Усть-Луга. С начала строительства по комплексному проекту по состоянию на 1 января 2011-го РЖД инвестировали 30 млрд рублей, в том числе более 9 млрд рублей в 2010 году. Построены вторые пути протяженностью 34,6 км, выполнена реконструкция ряда промежуточных станций, завершено строительство первых этапов развития станций Лужского узла: Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Сортировочная. В соответствии с Генеральным планом развития морского торгового порта Усть-Луга железнодорожная составляющая его грузооборота определена на 2020-й в объеме 95 млн тонн (из них сдача в порт – 80,2 млн тонн, прием из порта – 14,8 млн тонн). Указанные проектировки были приняты ОАО «РЖД» за основу при разработке Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта на 2015 и 2020 годы. РЖД-партнер