Новости - Судоходство и бизнес



10.03.2011 - Пограничники закрыли порт. Спасает перевалка рыбных грузов

Отряд погранконтроля «Владивосток» не будет осуществлять контроль на территории «ДМП-Порт» в связи с выходом постановления правительства о морских границах. Еще 12 декабря 2010 г. руководство компании получило официальное письмо, в котором говорилось о прекращении контроля со стороны погранслужбы в порту.

«Фактически это оказалось для нас полной неожиданностью, так как мы надеялись, что работа предприятия не будет парализована», - рассказывает директор компании «ДМП-Порт» Ирина Кравченко. Надежды руководителей портового бизнеса на благоприятное решение проблемы были обусловлены тем, что земельный участок под предприятием компания уже несколько лет пытается оформить. Но юридическое закрепление затягивается не по вине предприятия. Как оказалось, первоначально в рамках проектов саммита АТЭС планировалось, что на этой земле будут строить очистные сооружения, поэтому пакет документов вернули обратно». Порт сегодня потерял 40% грузооборота. В основном это строительные материалы, продукты питания, спецтехника. «У нас были заключены несколько крупных контрактов на поставку строительных материалов и продуктов питания. Мы единственные, кто имеет на своей территории теплые склады, в которых можно хранить продукты питания. Сегодня по одному из контрактов закуплена большая партия продуктов питания, но грузовладелец не доставляет ее в Приморье, потому что ему негде будет ее хранить. Если привезти ее в другой порт, то она просто замерзнет», - рассказывает Ирина Кравченко. Однако, несмотря на то, что склад временного хранения не работает, предприятие занимается перевалкой рыбных грузов. Для компании рыбопродукция является генеральным грузом и занимает 60% от общего грузооборота. Специализация компании на перевалке рыбы была определена еще в 2006 г., когда «ДМП-Порт» находился в оперативном управлении компании «Дальрыбпорт». Именно рыбное направление позволяет руководству порта пока не останавливать полностью деятельность предприятия. Причем, несмотря на то, что контрагенты порта вынуждены вначале оформить пограничный и таможенный контроль на рейде, а это убытки за лишние несколько суток простоя судов, многие все равно идут оформляться именно в «ДМП-Порт». Как утверждают портовики, их спасает, прежде всего, то, что со многими рыбохозяйственными и торговыми предприятиями у них давние партнерские отношения. «Правда, в настоящее время большинство рыбодобывающих компаний везет рыбу в иностранные порты, так как традиционно большая часть минтая реализуется в Китае или Южной Корее. Поэтому в зимний период во всех портах наблюдается сезонный спад. К сожалению, ранее этот спад мы всегда компенсировали перевалкой грузов, которые и выпали у нас из оборота. Безусловно, дальнейшая судьба порта будет зависеть от скорости оформления земельного участка», - рассказывает Ирина Кравченко. Точные сроки оформления земельного участка и возобновления деятельности СВХ она назвать не может. Их годами наработанные партнеры пока вынуждены уйти в другие портовые предприятия. Руководители компании грустно отмечают, что «золотое время» строек cаммита, которое обеспечило всех портовиков Владивостока выгодными контрактами, может «пролететь» мимо них. А ведь у порта была своя инвестиционная программа, предусматривающая строительство холодильных мощностей на 20 тысяч тонн и строительство 250 метров причальной стенки. fishonline.ru