Новости - Судоходство и бизнес



17.02.2011 - «Совкомфлот» принял в эксплуатацию Афрамакс «Суворовский проспект»

15 февраля 2011 года флот группы компаний Совкомфлот пополнился очередным современным высокотехнологичным крупнотоннажным танкером типоразмера Афрамакс, который получил наименование «Суворовский проспект», сообщает пресс-служба компании.

В торжественной церемонии наименования судна, которая состоялась на верфи «Hyundai Heavy Industries (HHI)» (Республика Корея), приняли участие Михаил Айвазов, Заместитель директора Департамента инфраструктуры, Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (ВНЕШЭКОНОМБАНК), Ева Василевская, крёстная мать танкера, руководители группы компаний Совкомфлот и ЮНИКОМ, экипаж танкера под командой капитана Юрия Лазоркина, представители судостроительной верфи. Танкер «Суворовский проспект» дедвейтом 114 тыс. тонн имеет ледовый класс 1B (по международной классификации), предназначен для перевозки сырой нефти; длина судна - 250 м., ширина - 44,0 м., максимальная осадка - 15 м. Судно спроектировано для работы в Балтийском и Дальневосточном регионах России, в том числе для транспортировки углеводородов из портов Приморск, Усть-Луга и Козьмино, полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности Классификационного общества "DNV". Пополнение флота танкеров типоразмера Афрамакс, весьма востребованных как в международных перевозках, так и на российском рынке, соответствует Стратегии развития группы Совкомфлот на период 2010-2015 годов, одобренной Советом директоров Общества в декабре 2009 года, которая, в частности, предусматривает поступательное увеличение доли пароходства в этом сегменте мирового танкерного рынка. На сегодняшний день Совкомфлот оперирует первым по дедвейту флотом в мире в сегменте танкеров типоразмера Афрамакс и размещает заказы на строительство таких судов, в том числе исходя из потребностей российской грузовой базы и расширяющихся возможностей российских морских нефтеналивных терминалов в Северо-Западном, Дальневосточном и Южном регионах России. Строительство судов такого размера на существующих отечественных судостроительных предприятиях пока не возможно. Однако появление в дальневосточном регионе России новых судостроительных мощностей позволяет рассчитывать на то, что уже в 2014 году подобные крупнотоннажные танкеры могут быть построены в Российской Федерации.