Новости - Судоходство и бизнес



28.01.2011 - Рост перевалки в "Козьмино" может привести к подъему рынка танкеров афрамаксов – эксперты

Около 90% нефти – 13,6 млн тонн, – поступившей в специализированный нефтепорт "Козьмино" (Приморcкий край, конечная точка транспортной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан", ВСТО) в 2010 году экспортировалось на танкерах класса "афрамакс", сообщают "Морские вести России"со ссылкой на материалы службы Lloyd's List Intelligence.

Танкеры афрамаксы способны перевозить единовременно до 120 тыс. тонн нефти. Именно этот объем партий наиболее востребован среди покупателей – преимущественно Южной Кореи, Японии и США. "Такой спрос на афрамаксы, благодаря Козьмино, может стать стимулом для роста этого рынка", отмечает Lloyd's List. Так, нефть из российского порта постепенно начала вытеснять нефть, поступающую в порты западного побережья США из стран Персидского залива на супертанкерах, говорится в материалах судового брокера Poten & Partners. Доля поставок последней сократилась на 15% в прошлом году. Южная Корея импортировала половину всей поступившей в 2010 году в "Козьмино" нефти – около 7,6 млн тонн. Причем для перевозки использовала 53 афрамакса и лишь 8 суэцмаксов (дедвейт 120-200 тыс. тонн). Филиппины используют исключительно афрамаксы для транспортировки нефти из приморского порта. В 2010 гору страна импортировала 0,5 млн тонн. Крупнейшим фрахтователем на спотовым рынке стало ОАО "Газпром" – компания зафрахтовала танкеры под 1,2 млн тонн нефти, после нее – американский дистрибьютор Petro-Diamond (700 тыс. тонн) и английская BP (680 тыс. тонн). Как сообщалось, первая очередь ВСТО была введена в эксплуатацию в конце 2009 года. На первом этапе был построен участок трубопроводной системы Тайшет – Сковородино и нефтеналивной терминал "Козьмино" на побережье Тихого океана, куда нефть доставляется из Сковородино по Дальневосточной железной дороге. Мощность спецморнефтепорта "Козьмино" на первом этапе, согласно ТЭО проекта, составляет 15 млн тонн нефти в год. Порт рассчитан на возможность загрузки с причала нефтеналивного пирса танкеров водоизмещением 80–150 тыс. тонн. В 2010 году порт перевалил 15 млн тонн нефти.